АФК Система и Российско-Китайский Инвестиционный Фонд (РКИФ) провели успешное предложение 117 777 459 акций или 15,94% акционерного капитала Детского Мира, говорится в сообщении АФК Система.
Стоимость одной акции ритейлера в рамках предложения была установлена на уровне 93 руб., что на 3,9% ниже рыночной цены закрытия торгов во вторник. Стоимость реализованного пакета оценивается приблизительно в 10 953 млн руб., в том числе на долю АФК Система приходится около 8 930 млн руб.
После завершения предложения доля акций Детского мира в свободном обращении составит приблизительно 75%, а совокупная доля владения Системы и РКИФ — 25% плюс 1 акция. Перед завершением предложения доля Системы в уставном капитале компании составляла 33,38%, доля РКИФ – 7,56%. По итогам сделки доля Системы снизится до 20,38%, доля РКИФ — 4,62%.
Продающие акционеры приняли на себя обязательства по неотчуждению акций компаний (lock-up) в течение 90 календарных дней с даты завершения предложения, кроме как в ряде рыночных для подобного рода сделок исключений.
АФК Система планирует использовать поступления от предложения в общекорпоративных целях, в том числе для погашения долговых обязательств.
Владимир Чирахов, Президент АФК Система:
«Значительный интерес к предложению отражает фундаментальную инвестиционную привлекательность Детского мира. В рост компании все больший вклад вносят онлайн-каналы продаж, подтверждая правильность стратегического выбора омниканальной модели. Мы всегда были убеждены, что все акционеры компании заинтересованы в повышении ликвидности акций, и делали все необходимое для этого. Благодаря успеху сделки в прошлом году, ликвидность выросла, что отвечало ожиданиям всех акционеров.
С увеличением доли акций в свободном обращении, которая после окончания предложения достигла приблизительно 75%, ликвидность акций Детского мира значительно увеличится, что будет способствовать привлечению более широкого круга инвесторов. АФК Система остается крупным акционером Детского мира и продолжит поддерживать его стратегическое развитие, нацеленное на укрепление лидерства на рынке, развитие онлайн-каналов продаж и расширение географии присутствия».