Экспорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия из России вырос на 4% по итогам 2016 г. и составил $17 млрд, заявил замглавы Минсельхоза РФ Евгений Громыко.
"По итогам прошлого года, как и рост отечественного сельского хозяйства на 4%, так и на 4% увеличился экспорт сельхозпродукции и продовольствия из РФ и составил по итогам 2016 года $17 млрд", - отметил Громыко.
Российский сельскохозяйственный экспорт в 2015 г., по данным ФТС России, составил $16,2 млрд.
Основным экспортным товаром в настоящее время являются зерновые культуры, их доля в общем объеме сельскохозяйственного экспорта – около 35%.
Из остальных экспортируемых видов аграрной продукции можно выделить масло подсолнечное, шоколад, жмыхи.
Лидером по экспорту мяса птицы в России остается группа агропредприятий "Ресурс", которая поставляет свою продукцию в Бахрейн, Иорданию, Либерию, Монголию, ОАЭ, Экваториальную Гвинею, Абхазию, Азербайджан, Грузию и другие страны.
Одними из основных направлений аграрного экспорта Россия рассматривает Ближний Восток и Северную Африку.
Экспорт в страны Персидского залива в общем объеме российского экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия в 2016 г. составил 32,1%, в страны Северной Африки – 11%.
Ключевые проблемы российских экспортеров при продвижении сельскохозяйственной продукции на внешние рынки:
отсутствие конкурентоспособной системы поддержки экспорта продукции АПК (ограниченный перечень инструментов поддержки, отсутствие системы государственного финансирования поддержки экспорта продукции АПК);
отсутствие аналитической базы по основным рынкам зарубежных стран, обладающих приоритетом для сбыта отечественной продукции АПК, по каналам дистрибуции и основным трендам в потреблении сельскохозяйственных и пищевых товаров, недостаточность знания практики делового оборота, юридических особенностей ведения бизнеса в зарубежных странах;
применение зарубежными странами требований и мер, ограничивающих возможность экспорта отечественной продукции АПК;
необходимость повышения качества и безопасности отечественной продукции АПК, гармонизации с международными стандартами качества, а также отсутствие положительного имиджа продукции АПК в зарубежных странах.