Правительство РФ обсуждает реформу пассажирских железнодорожных перевозок, согласно которой почти 50% всего подвижного состава может быть передано в конкурентный сектор, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.
Помимо этого обсуждается отказ от маршрутов длиннее 1 тыс. км, вместо которых предложено пользоваться бюджетным авиатранспортом. Однако на расстояниях свыше 3 тыс. км будут сохранены перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как Москва - Пекин или Москва - Владивосток
Источники отмечают, что в декабре 2016 г. в Минэкономразвития прошло совещание по целевой модели развития (ЦМР) сферы пассажирских железнодорожных перевозок. На встрече присутствовали представители министерства транспорта и РЖД.
Согласно концепции ЦМР, в период с 2017 по 2019 гг. должна быть проведена модернизация пассажирского комплекса и оптимизация маршрутов, а в период с 2020 по 2030 гг. намечено привлечение крупных инвестиций.
Планируется сохранить доминирование Федеральной пассажирской компании (ФПК, входит в структуру РЖД) в сфере дальнего сообщения. Но к 2030 г. доля ФПК должна снизиться до 70%. Также допускается частичная приватизация ФПК.
Для развития конкуренции в отрасли железнодорожных перевозок в ЦМР предлагается постепенно демонополизировать владение подвижным составом, этому будет способствовать утверждение методики установления ставок аренды состава у РЖД.