ПАО "М.Видео", крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявило неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) за 2016 г.
По итогам 2016 г. продажи выросли на 13,3% до 216,2 млрд руб. (с НДС), продажи сопоставимых магазинов (LfL) показали рост на 10,7%, продажи через интернет (доставка + самовывоз) выросли на 26,6% до 25,9 млрд руб., включая НДС, с 20,4 млрд руб. (с НДС) за 2015 г.
В 2016 г. "М.Видео" открыло 22 новых магазина, десять из которых пришлись на IV квартал 2016 г., и закрыло два в связи с переездом. Общее число магазинов сети по итогам 2016 г. составляет 398, "М.Видео" работает в 165 городах по всей России. Торговая площадь "М.Видео" на 31 декабря 2016 г. составляет 663 тыс. кв. м, общая площадь – 895 тыс. кв. м.
Стартовавшие в 2016 г. проекты m_mobile, m_game и целый ряд других активностей, направленных на привлечение новой аудитории и продажи сервисов и аксессуаров, уже приносят первые плоды. Так, продажи телеком-сегмента за последний год выросли на 65,2%, достигнув в общих продажах "М.Видео" доли 16,4%. "Омниканальная модель розницы, предлагающая клиентам единый ассортимент, цены и сервис как в магазинах, так и онлайн, остается наиболее результативной на российском рынке – при активном росте интернет-продаж 75% клиентов предпочитают оплачивать и забирать свои покупки в нашей рознице", – сказал главный исполнительный директор "М.Видео" Энрике Фернандес.
"Итоги 2016 года убедительно доказали эффективность бизнес-стратегии "М.Видео" и результативность обновленной в начале года модели управления, – отметил президент "М.Видео" Александр Тынкован. - Несмотря на лишенный явных экономических всплесков год, "М.Видео" показала двузначные темпы роста по итогам 2016 г., нам удалось нарастить рыночную долю и укрепить лидерские позиции. Мы успешно реализовали все планы по развитию, увеличив сеть на 20 магазинов и значительно расширив свое присутствие на Дальнем Востоке – теперь "М.Видео" присутствует в 165 городах от Калининграда до Владивостока".
В начале 2016 г. "М.Видео" ввела позицию главного исполнительного директора. Операционная команда сумела в кратчайшие сроки запустить целый ряд инновационных для рынка проектов в сфере ИТ, онлайн-коммерции и розничных продаж. Так, в более чем 170 магазинах по всей России открылись специализированные зоны смартфонов и связанных с ними гаджетов m_mobile, которые позволяют нашим покупателям лучше ориентироваться в новинках и совершать выгодные покупки.
"Стратегия компании в 2017 г. нацелена на поиск и внедрение новых решений, ориентированных на сокращение операционных затрат и рост продаж, в том числе в сегменте дополнительных сервисов и аксессуаров", - подчеркнул Александр Тынкован.