Если администрация избранного президента США Дональда Трампа и Конгресс хотят стимулировать рост занятости, им следует сосредоточиться на том, чтобы сделать первичное публичное размещение более привлекательным для растущих компаний, считает управляющий партнер Andreessen Horowitz Скотт Купор.
На сегодняшний день для небольших компаний с рыночной стоимостью менее $1 млрд нет почти никакой пользы в проведении IPO, учитывая сопутствующие трудности и риски, заявил эксперт.
"В теории вы можете выйти на рынок, но, по сути, вы становитесь потерянными, - сказал Купор. - Мы должны решить эту проблему, поскольку она имеет очень серьезные последствия".
За редким исключением, вроде Uber или Airbnb, реальными создателями рабочих мест в технологической отрасли являются публичные компании, которые традиционно обладают более широким доступом к капиталу и имеют больше возможностей, чтобы привлекать талантливых сотрудников, поощряя их акциями.
Прошлый год был был самым слабым годом для IPO американских технологических компаний после финансового кризиса, отметил Купор.
Эксперт не представил конкретных предложений, но заявил, что регуляторы и законодатели могли бы работать в направлении решения структурных проблем на рынках капитала, чтобы стимулировать инвесторов проявлять внимание к IPO, а компании - проявлять активность в этой области.
В противном случае США рискуют потерять свои позиции в качестве "главного места, где компании создаются и выходят на рынок", считает эксперт.
По словам Купора, для компаний, которые склоняются к выходу на IPO, изменились критерии. Инвесторы по-прежнему хотят видеть $100 млн выручки, но они предпочитают компании, которые растут на 35-50% и имеют ясные перспективы прибыльности, тем, которые растут на 75-100%, но сжигают огромные средства.
"Это хороший рынок для хороших компаний", - заявил Купор.