Консорциум "Немецкая инициатива" предложил профинансировать проект ВСМ "Москва - Казань" на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро, заявил первый вице-президент РЖД по скоростному и высокоскоростному движению Александр Мишарин.
"Получили проект, с одной стороны, заявление правительства Германии и России и меморандум сотрудничества между РЖД, "Немецкой инициативой" и Siemens. Там есть определенные предложения. Мы сейчас их изучаем, провели переговоры. Там идет речь о финансировании 2,7 млрд евро плюс 800 млн евро. Но нужно еще раз определить условия, потому что предусматривается страховое покрытие со стороны Германии, а это определяет условия поставки немецкой техники, которые мы должны еще изучить", - отметил Мишарин, сообщает РИА "Новости".
Между тем "Новый банк развития БРИКС" также заинтересован в предложении РЖД участвовать в финансировании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали. "Я подтверждаю, что они обратились к нам с предложением о финансировании ВСМ. Мы рассмотрим. Но сейчас слишком рано говорить, будем ли мы предоставлять финансирование, поскольку мы не получили детальной информации", - заявил вице-президент банка Чжу Сянь.
Германия поборется с Китаем за ВСМ Москва-Казань Высокоскоростной считают электрифицированную двухпутную железную дорогу для проезда поездов со скоростью 200-400 км в час. В России пока нет таких дорог.
Проект строительства ВСМ "Москва - Казань" оценивают в 1 трлн руб., скоростная дорога протяженностью 770 км пройдет по семи регионам России. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа.
Китай готов вложить в проект ВСМ 400 млрд руб. (кредиты, акционерное финансирование в размере 52 млрд руб. и $1 млрд). Разработчиком нового поезда для ВСМ выступает дочерняя компания CRRC (China Railway Rolling Stock Corporation) - CRRC Changchun railway vehicles, которая базируется в городе Чанчунь китайской провинции Цзилинь.