Совет директоров авиакомпании "Трансаэро" поддержал план по спасению компании с помощью создания нового авиаперевозчика. План должны утвердить кредиторы, в том числе Сбербанк, заявил гендиректор компании Александр Бурдин в интервью газете "Ведомости".
"С согласия кредиторов все хорошие активы "Трансаэро" выделяются в новую компанию, которая и начнет перевозки. Контроль над ней должен полностью перейти к кредиторам. При этом бренд, на мой взгляд, лучше сохранить", - отметил Бурдин. Активы "Трансаэро" составляют 3-5 млрд руб., долг компании - 128 млрд руб.
При этом исполнительный директор и владелец контрольного пакета авиаперевозчика Александр Плешаков не примет участия в новом проекте.
Первоначальные вложения в нового авиаперевозчика оценивают в $20 млн, которые можно получить при продаже имущества "Трансаэро". "Кроме того, будем искать инвесторов для дальнейшего развития", - пояснил Бурдин.
Новый авиаперевозчик рассчитывает начать полеты с апреля 2017 г. Парк авиакомпании может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet - 100, в дальнейшем - МС-21. При этом существует возможность брать воздушные судна в лизинг.
Новая авиакомпания намерена базироваться в аэропортах на севере и юге страны - в Санкт-Петербурге, Сочи или Краснодаре. Штат авиакомпании останется немногочисленным - до 140 человек. По мнению Бурдина, все это позволят сократить затраты в среднем на 30%.
Между тем план создания новой авиакомпании на основе "Трансаэро" предполагает конвертацию долгов "Трансаэро" в акции для кредиторов.
"По "плану А" кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала "Трансаэро" и становятся его совладельцами. "Хвост" из небольших долгов выкупается либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров "Трансаэро" будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн - $1 млрд к 2018-2019 г.", - сообщает пресс-служба "Трансаэро".
Размер заявленных требований кредиторов "Трансаэро" превышает 251,8 млрд руб., отмечает "Интерфакс". При этом основной долг - 249 млрд руб. - составляют требования третьей очереди (требования первой и второй очередей - около 15 млн руб.).
Основные кредиторы "Трансаэро" - банки и лизингодатели. Например, долг "Трансаэро" перед "ВЭБ-Лизингом" составляет 42 млрд руб., перед "Газпромбанком" - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами "ВТБ" - 19,3 млрд руб., перед ВТБ - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед "Новикомбанком" - 8,7 млрд руб. и так далее. Многие требования пока не включены в реестр, поэтому говорить об окончательном списке рано.
При положительном решении кредиторов новая авиакомпания может начать работу уже в следующем году, и не исключено, что под старым брендом. На первом этапе новая "Трансаэро" не намерена базироваться в Московском авиаузле, чтобы "избежать лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями", отметил источник.
"Трансаэро": в компании работают 6902 человека К 2018 г. парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 B737-800 и 10 B737-MAX, а также пяти самолетов Sukhoi Superjet - 100 "для обслуживания региональных ниш", пояснил представитель "Трансаэро". Основу штатного расписания может составить бывшие сотрудники компании.
"Инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до $75 млн до 2018 г. включительно. Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 г. К 2020 г. объем выручки может составить 36 млрд руб. К 2020 г. RASK составит 3,8 руб./км, пассажиропоток - 4,1 млн человек при 75% загрузке рейсов, что обеспечит 12,7 часов в день чистого налета. С учетом ввода B737MAX в 2018 г. согласно бизнес модели EBITDAR компании составит 18,4% и EBIT - 4,4%", - подчеркнул источник.
Мажоритарный акционеры компании - супруги Ольга и Александр Плешаковы - не участвуют в новом проекте. Обсуждение плана с кредиторами носило пока лишь предварительный характер.
В 2015 г. "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами порядка 250 млрд руб. Правительство приняло решение о начале процедуры банкротства компании, позднее у "Трансаэро" отозвали сертификат эксплуатанта, в связи с чем авиаперевозчик прекратил выполнять полеты.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка в декабре 2015 г. ввел в отношении компании процедуру наблюдения, все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело.
Акции "Трансаэро" рухнули после взлета цены в 2 раза Акции "Трансаэро" подорожали в понедельник на Московской бирже почти на 40% до 5,87 руб. за штуку.