В 2021 году пользователи по всему миру приобретут около 60 млн устройств виртуальной реальности, работающих в паре со смартфонами, прогнозируют в аналитической компании Juniper Research.
Рост поставок в процентном соотношении составит внушительные 240% в сравнении с показателем 16,8 млн штук, прогнозируемым на текущий год. Однако низкая цена этих устройств будет причиной того, что на них придется всего 7% дохода от продаж аппаратных средств VR.
В отличие от топовых VR-гаджетов, таких как Oculus VR, для работы которых требуется мощный компьютер, чтобы воспользоваться недорогой моделью Google Cardboard необходим лишь смартфон под управлением Android.
Кроме того, Samsung и другие вендоры с каждым днем предлагают все больше достаточно качественных и сравнительно дешевых смартфонных VR-устройств.
Автор исследования аналитик Juniper Research Джеймс Моар предупреждает, что наблюдающееся сегодня большое неравенство в функциональных возможностях VR-устройств на базе смартфонов и качестве контента для них может разочаровать потребителей.
Аналитики считают, что для того, чтобы VR-устройства стали по-настоящему массовым продуктом, необходимо предоставить потребителям качественный, проработанный, интересный контент.
Сейчас с этим большие проблемы, утверждают специалисты. В основном приложения просто демонстрируют возможности и ничего больше не дают, надолго интерес потребителя они не задерживают.
"Многие пользователи, скорее всего, захотят испробовать такие устройства, учитывая их относительную дешевизну, но низкое качество бесплатных VR-приложений может оттолкнуть потребителей", - отметил эксперт.