Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК; подконтрольна государственным ОАК и "ВЭБ капиталу") станет владельцем 100% авиакомпании Red Wings, подтвердили "Ведомостям" представители ИФК и Red Wings.
В 2014 г. владелец авиакомпании Сергей Кузнецов договорился отдать ИФК 74% Red Wings в зачет части долгов по лизинговым платежам, а оставшиеся акции сохранить.
Часть акций будет получена в счет долга, часть куплена, в результате ИФК консолидирует 100% Red Wings, подтвердили оба собеседника.
Они не объясняют причину решения и не раскрывают сумму сделки.
ИФК хочет управлять Red Wings, но и Кузнецов намеревался активно участвовать в управлении, объясняет человек, знающий об этом от руководства ИФК.
Кузнецов также владеет 100% акций авиакомпании "Нордавиа" (741 тыс. пассажиров в январе – сентябре, +30,7% год к году), он планировал создать единую управляющую компанию для "Нордавиа" и Red Wings.
Управляющая компания создана, она называется "Скай менеджмент", знает человек из окружения Кузнецова.
"До консолидации 100% Red Wings переход управления приостановлен, решение будет принято после консолидации", – говорит представитель ИФК.
Основная ценность Red Wings – сертификат эксплуатанта и квалифицированный персонал, но с учетом больших долгов цена за ее блокпакет скорее будет символической, говорит руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Red Wings – 14-я российская авиакомпания по пассажиропотоку. Флот Red Wings состоит из семи Ту-204 (принадлежат ИФК) и одного Ту-214. До мая в ее парке было еще пять Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), но лизингодатель – ГТЛК забрала их за неплатежи.
Долг авиакомпании перед ИФК достиг нескольких миллиардов рублей – в счет акций будет списана только часть, говорит человек, близкий к одной сторон сделки.
На конец 2015 г. кредиторская задолженность Red Wings составляла 5,6 млрд руб., из них 650 млн руб. – долги банкам (данные "СПАРК-Интерфакса").
ИФК сможет использовать Red Wings как базу для эксплуатации других самолетов Ту-204/214, а также SSJ100, говорится в отчете авиакомпании за 2015 г.
Red Wings может помочь ИФК продвигать на международный рынок российские самолеты – прежде всего МС-21, полагает Пантелеев, например эффективен так называемый мокрый лизинг – сдача в аренду самолетов вместе с экипажем.