Рынок "умных" часов в III квартале 2016 г. сократился наполовину до 2,7 млн единиц, причем Apple сократила продажи Apple Watch на 71,6% до 1,1 млн единиц, говорится в отчете исследовательской компании International Data Corporation (IDC). Общий спад не помешал купертинской компании сохранить первое место по доле рынка - 41,3%.
Аналитики IDC подвели итоги III квартала 2016 г. на рынке "умных" часов. По их подсчетам, за квартал было отгружено 2,7 млн устройств. Это на 51,6% меньше показателя за III квартал 2015 г., когда было отгружено 5,6 млн "умных" часов.
Продажи Apple Watch упали в III квартале 2016 г. на 71,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,1 млн часов, говорится в отчете. В годовом выражении поставки "умных" часов Apple упали с 3,9 млн до 1,1 млн штук. Вместе с поставками сократилась и доля рынка, принадлежащая купертинскому гиганту, с 70,2% до 41,3%.
По данным аналитиков, поставки "умных" часов Apple снижаются второй квартал подряд, но в IDC полагают, что в этом квартале Apple сумеет исправить ситуацию и нарастит поставки за счет второго поколения своих часов, представленных в начале сентября.
Несмотря на значительное падение продаж, Apple остается лидером рынка смарт-часов. На втором месте находится компания Garmin, которая сумела нарастить свою долю с 2,3% до 20,5%, увеличив продажи на внушительные 324,2% с 2,3% до 20,5%.
Тройку лидеров замыкает Samsung. По итогам отчетного периода, компания отгрузила на рынок 400 тыс. устройств, что на 9% больше прошлогоднего показателя, нарастив долю с 6,4% до 14,4%.
Четвертое и пятое места занимают компании Lenovo и Pebble. Количество проданных устройств Lenovo упало на 73,3%, Pebble - на 54,1%; обе компании продали примерно по 100 тыс. часов.
"Становится очевидным, что "умные" часы - товар не для всех", - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани. По его словам, компаниям так и не удалось объяснить пользователям, для чего нужны эти часы помимо использования их в качестве фитнес-трекеров.