InvestFuture

Фармкомпании не готовы к маркировке QR-кодом

Прочитали: 389

Лекарства будут маркировать QR-кодом, но не все к этому готовы. "Ведомости" анализирует мнения "за" и "против" чиновников и компаний.

Лекарства будут маркировать QR-кодом, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров журналистам (цитата "Интерфакса").

QR-код дешев и не влияет на цену лекарства, обеспечит защиту от контрафактной продукции, пояснил министр. В пилотном режиме маркировка начнется 1 января 2017 г.

Ранее правительство решило использовать RFID-метки для меховых изделий, но не для лекарств.

RFID-метки могут обойтись слишком дорого, предупреждала в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП; в нее входят "Герофарм", Sanofi, "Сотекс", "Р-фарм" и др.).

АРФП призывала использовать метки DataMatrix: они дешевле, чем RFID-метки, и ими маркируют лекарства в Европе, напоминают "Ведомости".

АРФП продолжает настаивать на использовании DataMatrix и выступает против любых других предложений, замечает гендиректор АРФП Виктор Дмитриев: специально созданная рабочая группа Росздравнадзора рассматривает внедрение именно DataMatrix.

Росздравнадзор уже закупил оборудование для QR-кодирования, знает сотрудник компании, участвующей в обсуждении этого вопроса.

В правительстве нет единого мнения, какая нужна маркировка, QR-код не окончательное решение, заверил федеральный чиновник.

Представитель Минпромторга не сообщил, с каким видом меток будет запускаться проект.

Маркировка DataMatrix записана и в проекте постановления правительства, разработанного Минздравом и размещенного на портале раскрытия информации regulation.gov.ru.

Бюджетные ассигнования на эксперимент – около 275 млн руб.

Маркировку DataMatrix уже успели внедрить некоторые фармпроизводители, например "Р-фарм" переоснастила производственные линии, говорит гендиректор компании Василий Игнатьев: такая маркировка эффективно противодействует контрафакту и фальсификату.

Высокий уровень надежности DataMatrix-маркировки отмечает и представитель Sanofi, но указывает, что DataMatrix требует больших капиталовложений.

Эксперимент с маркировкой лекарств не гарантирует избавления от фальсификата и контрафакта – даже акцизные марки на алкоголь не позволили покончить с подделками, не соглашается гендиректор "Вертекса" Георгий Побелянский: эффективнее была бы система надлежащих практик для каждого из звеньев отрасли – производства, дистрибуции и розницы.

QR-код не сможет защитить рынок от подделок так, как уникальная RFID-метка, утверждает представитель "Микрона" (подконтролен АФК "Система", поставляет RFID-метки для меховых изделий).

QR-код дешевле RFID-маркировки, но он не надежнее обыкновенного штрих-кода, продолжает он: легко скопировать и воспроизвести. Stada CIS, одна из крупнейших фармкомпаний, планирует участвовать в пилотном проекте, сообщил заместитель гендиректора Иван Глушков: компания уже подала в Росздравнадзор перечень из трех препаратов. DataMatrix дешевле, а потому предпочтительнее RFID-меток, кроме того, указал Глушков, фольга и применяющиеся в фармацевтике растворы могут создавать помехи для считывания RFID-меток.

Ответственным за эксперимент по маркировке лекарственных препаратов, по протоколу совещания у Шувалова, назначен Минздрав, а ФНС – оператор системы маркировки. Разработчик программного обеспечения для эксперимента еще не выбран – предстоит конкурс. Поставщиком программного обеспечения для проекта RFID-маркировки меховых изделий ФНС выбрала ФГУП "Центринформ".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Фармкомпании не готовы к

Поделитесь с друзьями: