В число претендентов на покупку сервиса микроблогов Twitter вошла компания The Walt Disney Company, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Финансовые консультанты Disney в настоящий момент проводят оценку стоимости Twitter, чтобы определить размер суммы сделки.
Официальных комментариев ни от Disney, ни от Twitter не поступило. Bloomberg сообщает со ссылкой на инсайд, что Twitter совместно с Goldman Sachs рассматривает другие варианты, кроме полной продажи, например распродажу непрофильных активов.
В настоящее время Disney владеет медиакомпаниями ABC и ESPN. Приобретение Twitter может стать для Disney крупнейшей сделкой. Стоит отметить, что создатель сервиса микроблогов, исполнительный директор Twitter Inc. Джек Дорси является сейчас членом совета директоров Disney.
Рыночная стоимость сервиса на данный момент поднялась до порядка $20 млрд. Ранее СМИ сообщали, что Twitter ведет переговоры о своей покупке с рядом технологических компаний. Официальное предложение может поступить компании в ближайшее время.
В числе претендентов на покупку актива называли Alphabet, Apple и медиамагната Руперта Мердока вместе с холдингом 21st Century Fox и News Corp., а за сервис и принадлежащие Twitter приложения Vine и MoPub называли ценник в $18 млрд. Сумма явно была завышена, так как компания каждый квартал отчитывается об отрицательных финансовых показателях.
Среди причин снижения прибыли – жесткая конкуренция с Instagram и Snapchat, а также огромные расходы на рекламу. По итогам II квартала 2016 г. чистый убыток сервиса снизился на 21,5% год к году и составил $107,2. Выручка Twitter выросла на 20% в сравнении со II кварталом 2015 г. и достигла $602 млн. Рост рекламной выручки по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. составил 18%. Этот показатель у компании падает, например во II квартале 2015 г. доходы от рекламы выросли на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
"Компания стремится быть тем, чем стать не смогла, а именно — быть сервисом, которым пользуются каждый день или чаще", — считает Брайан Визер, аналитик компании Pivotal Research Group.
Однако Twitter все еще имеет большой потенциал: существуют десятки миллионов подписчиков у таких звезд шоу-бизнеса, как Ким Кардашьян, а также пользователи, которые протестуют против репрессивных режимов, по-прежнему используют сервис.
Интерес Disney к Twutter продиктован развитием технологий прямых трансляций спортивных событий, которым занимается сервис микроблогов.