Renault пойдет по пути "Ростех" и конвертируют долг "АвтоВАЗа" в акции для реструктуризации задолженности автогиганта на 60 млрд руб., заявил председатель совета директоров компании Сергей Скворцов.
Летом правление и наблюдательный совет госкорпорации "Ростех" приняли решение о предоставлении финансовой помощи "АвтоВАЗу" в виде прощения – списания задолженности в размере 20 млрд руб. и готовности конвертировать оставшиеся 31 млрд руб. в капитал "АвтоВАЗа".
"Renault может пойти по пути "Ростеха" - конвертации долга в акции, но об этом речь может идти только после завершения первого этапа (рекапитализации). 85 млрд руб. - это уже с учетом дисконтированного долга. 25 млрд руб. - сейчас, а остальные 60 млрд руб. мы обсуждаем позднее, по результатам подписки", - пояснил Скворцов, передает ТАСС.
Renault после реструктуризации долга станет контрольным акционером "АвтоВАЗа", сообщил Скворцов.
"В составе альянса Renault получит контроль, Nissan не будет участвовать деньгами. Применительно к "АвтоВАЗу" лидер альянса - Renault, но оба члена альянса являются технологическими партнерами", - сказал он.
"12 сентября заочный совет директоров утвердит количество выпускаемых акций. Все, что не приобретет рынок, возьмет Renault (которому в компании принадлежит контрольный пакет)", - отметил Скворцов.
Правительство РФ поддержит предложенную "Ростехом" конвертацию 20 млрд руб. из 51 млрд руб. долга "АвтоВАЗу", заявил в июле 2016 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Это не списание, а конвертация долгов в отношении займа, который был предоставлен "Ростехом" в свое время "АвтоВАЗу". Это достаточно естественный процесс. Мы будем поддерживать, если такое решение будет приниматься", - отметил Мантуров.
По словам Скворцова, компания становится безубыточной при продажах 400-450 тыс. автомобилей Lada в год.
"АвтоВАЗ" выходит на точку безубыточности, когда он продает по 400-450 тыс. Lada. После сокращения расходов этот уровень, вероятно, ниже. Это арифметически считается: 20% от российского авторынка - это Lada, добавляем сборку Renault и Nissan, которые менее маржинальные, но они дают рабочие места, зарплаты", - отметил Скворцов.
Ранее "АвтоВАЗ" планировал продать в РФ около 250 тыс. машин по итогам 2016 г. Продажи компании в 2015 г. уменьшились на 30% до 269 тыс. машин. Таким образом, падение продаж в текущем году может составить 7%.
"АвтоВАЗ" застрял в убытках
За I квартал 2016 г. "АвтоВАЗ" увеличил чистый убыток по МСФО в 48 раз до 8,589 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне ухудшения финансовых показателей "АвтоВАЗа" у предприятия сменился его руководитель: на смену Бу Андерссону, руководящему заводом с 2013 г., пришел экс-генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор.
"АвтоВАЗ" по итогам 2015 г. увеличил по МФСО чистый убыток в 2,9 раза с 25 млрд до 73,851 млрд руб.
Резкое ухудшение показателей произошло на фоне кризиса на российском авторынке, снижения покупательской способности, девальвации рубля, а также роста затрат на запуск новых моделей.
"АвтоВАЗ" в 2015 г. также допустил нарушение ковенантов по кредитным договорам с банками на общую сумму 36,6 млрд руб. В отчете компания сообщила о том, что без поддержки акционеров существует риск приостановки ее операционной деятельности из-за убытков и потенциальных сложностей с погашением долгов.
Госкорпорация "Ростех" предоставила "АвтоВАЗу" беспроцентные займы общим объемом 75 млрд руб. в кризисном 2009 г., из этой суммы 12 млрд руб. было конвертировано в капитал "АвтоВАЗа", и на 12 млрд руб. "Ростех" получил непрофильные активы "АвтоВАЗа".
Акционеры "АвтоВАЗа": 74,5% принадлежит СП Alliance Rostec Auto B.V., 25,5% - миноритарным акционерам. В Alliance Rostec Auto B.V. доля в 32,87% принадлежит ГК "Ростехнология", 67,13% - альянсу Renault-Nissan.