Samsung Electronics ведет переговоры с китайским производителем электромобилей BYD Co о покупке доли. Сумма сделки не разглашается. Подобный шаг способствует расширению производства полупроводников для автомобилей.
Южнокорейский производитель электроники Samsung Electronics Co. станет обладателем 4%-й доли в китайском производителе электромобилей BYD Co., купив новые акции компании на сумму 3 млрд юаней ($450 млн), сообщает газета Korea Economic Daily.
Представители Samsung подтвердили факт переговоров с BYD, одним из инвесторов которой выступает компания Berkshire Hathaway миллиардера Уоррена Баффетта, однако сумма инвестиций не раскрывается.
Партнерство между компаниями может укрепить бизнес Samsung по производству микрочипов для автомобилей, отмечается в заявлении компании. "Эта инвестиция поможет нам развивать производство чипов для электромобилей, – говорится в заявлении Samsung – Мы планируем расширять сотрудничество с BYD по нескольким направлениям".
При этом корейская корпорация, как утверждается, не намеревается участвовать в управлении китайской компанией. Акции BYD подскочили на торгах в Гонконге на 5,2%, бумаги Samsung подорожали на 1,2% в Сеуле.
В 2015 г. Китай превзошел США по количеству продаваемых электромобилей. Правительство Китая намерено достигнуть продаж в 3 млн электромобилей в стране к 2025 г.
Высокотехнологичные компании уделяют все больше внимания автомобильному рынку, в частности активно инвестируют в электромобили и самоуправляемые машины. Корпорации Alphabet и Apple разрабатывают собственные модели электромобилей, а китайские "коллеги" стараются не отставать.
Уже анонсированы проекты автопилотируемых систем от нескольких крупных китайских компаний. К примеру, SAIC Motor Corp. и интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. недавно представили совместный проект - первый в мире серийный автомобиль, который оснащен бортовой операционной системой, в режиме реального времени обменивающейся данными с интернетом.
Модель OS’Car RX5 создана в тесном партнерстве с государственной автомобилестроительной корпорацией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Особенностью новинки стал бортовой компьютер, который работает на операционной системе Yun OS, позволяющей автомобилям обмениваться между собой сообщениями и данными о пробках, которых можно будет избежать.
По словам главного технического директора Alibaba Ван Цзяня, разработка "умного" автомобиля с использованием интернет-технологий позволит компании быстро внедрить технологии автономного управления в транспортные средства. В Китае машина будет стоить от $22 300.
Другой крупный китайский интернет-гигант, Baidu, начнет тестировать самоуправляемые авто в десяти городах Китая с целью коммерциализации технологии в течение трех лет, а в рамках пяти лет планируется запустить их в серийное производство. В настоящее время уже завершен первый тест-драйв в смешанных условиях, на очереди — испытания в различных погодных и транспортных условиях.
Китайцы планируют обогнать на поприще самоуправляемых авто американскую Tesla Motors, у которой уже есть встроенный в электроседаны автопилот. Правда систему, увы, пока нельзя назвать стабильной технологией. Вероятность угодить в аварию, в случае когда управление транспортным средством доверено компьютеру, весьма велика.