Если кто-то еще сомневается в том, что мировая торговля переживает сильнейший спад, то стоит внимательно изучить статистику о работе портов Нью-Йорка и Нью-Джерси за май.
Импорт сократился в годовом выражении на 4,7%, а общий объем контейнеров, проходящих через порт, рухнул на 6,1%. Кроме того, аналогичное снижение наблюдалось в мае и в других крупных портах.
Как сообщает WSJ, объемы импорта упали на порту Вирджинии на 2,3%, а общие объемы снизились на 4,7%. В порту Саванна, второго по величине порта на восточном побережье после Нью-Йорка, импорт упал на 5%.
Такая динамика является прекрасным отражением настроений перевозчиков: они уверены, что спрос на продукцию будет оставаться слабым, во всяком случае пока не начнется новый учебный год, когда традиционно наблюдается пик импорта. Впрочем, некоторые эксперты считают, что в этом году ситуация может измениться в худшую сторону.
Дело в том, что на фоне падения спроса компании уже накопили колоссальные объемы складских запасов. На это, кстати, эксперты указывали и месяц назад, говоря о том, что продажи падают, а складские запасы показали самый сильный рост за последние 10 месяцев.
Причем, если смотреть не на изменения, а на абсолютные показатели, то спред между запасами и продажами также остается крайне высоким.
Ну и, конечно же, необходимо обратить внимание на один из ключевых показателей - отношение складских запасов к продажам. И хотя данные за апрель показали небольшое снижение, единственный раз, когда этот индикатор был выше, так это сразу после краха банка Lehman Brothers.