Мобильные операторы "ВымпелКом" и Tele2 собираются запустить свои онлайн-кинотеатры, сообщает газета "Известия" со ссылкой на источники. По данным издания, "ВымпелКом" уже договаривается с правообладателями контента, а Tele2 заключит контракт с уже существующим онлайн-кинотеатром ivi.ru.
"ВымпелКом" (бренд "Билайн") и "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) готовят к запуску онлайн-кинотеатры. По сообщению источников "Известий", "Билайн" самостоятельно занимается покупкой прав на контент у правообладателей, а Tele2 решила заключить партнерское соглашение с российским онлайн-кинотеатром ivi.ru. Официально о запуске подобного проекта компании не сообщали.
"ВымпелКом" начала готовиться к запуску еще в 2015 г. По словам источников, онлайн-кинотеатр будет запущен на базе "Билайн ТВ" (ТВ-приставка, через которую сейчас доступен просмотр ТВ-каналов). Компания активно работает с правообладателями и покупает большое количество контента, не жалея денег на фильмы. "ВымпелКом" планирует демпинговать рынок низкими ценами на фильмы. То, какими они будут, неизвестно.
Tele2 заключила партнерское соглашение с онлайн-кинотеатром ivi.ru. Сейчас компании в стадии переговоров. Предположительно в сервисе будет платная подписка на сутки, оформив которую, пользователь сможет смотреть любые фильмы.
"Запуск полноценной работы VOD-сервиса ("видео по запросу" - прим. ред.) в любом случае требует высокой степени вовлеченности в бизнес-процессы, и, конечно, рациональнее найти партнера, который компетентен в этом направлении, чем создавать сервис с нуля", — прокомментировала "Известиям" Ирина Грандель, директор по развитию бизнеса, партнерства и платной модели онлайн-кинотеатра ivi.ru.
Свои онлайн-кинотеатры есть почти у всех операторов связи. У компании "МегаФон" есть "МегаФон.ТВ", у Ростелекома — "Интерактивное ТВ", у МТС — "МТС ТВ". Все операторы связи используют как контент от партнеров, так и свой собственный. У каждого из них основными пользователями услуги являются абоненты их сети, хотя сервисы доступны и для абонентов других операторов связи.
Участники рынка положительно отреагировали на новость, отмечая, что увеличение числа онлайн-кинотеатров будет способствовать уходу с рынка пиратских сайтов по мере упрощения доступа к легальному контенту и снижению на него цены.