Зиявудин Магомедов, глава группы "Сумма", владеющей транспортными и перевалочными компаниями, заявил, что ряд активов продолжит инвестирование в развитие. Так, Новороссийский порт сможет лучше конкурировать с украинскими портами, после того как его акватория будет углублена. Кроме того, Магомедов назвал две проблемы для перевалочной отрасли.
Сейчас Новороссийский порт теряет часть конкурентных преимуществ, из-за того что не может принимать большие сухогрузы, на которых зарабатывают украинские порты.
Углубление Новороссийского порта потребует 6 млрд руб., сообщил Магомедов в интервью ведущей ТК "Россия 24" Эвелине Закамской.
После углубления порт сможет принимать сухогрузы большого дедвейта.
"10-тысячники, 18-тысячники важны для перевалки зерна", - отметил глава "Суммы".
Он пояснил, что такие активы, как Новороссийский торговый порт, хорошо себя чувствуют в кризис, потому что диверсифицированы, поэтому смогут потратиться на инвестиции.
Порт в Новороссийске имеет и трубопроводную перевалку нефти, топлива, а также зерна и остальных видов грузов.
При этом в выручке порта есть валютная составляющая и рублевая.
Транспортный бизнес сложнее.
Например, компания FESCO, входящая в группу "Сумма", очень зависит от контейнерных перевозок, которые во всем мире снижаются.
Контейнерный бизнес упал на 20% в этом году, в прошлом году снизился на 40%, признал Магомедов.
Тем не менее "Сумма" рассмотрит покупку Трансконтейнера", если РЖД сохранит большой пакет акций.
ОАО "РЖД" принадлежит 50% плюс 2 акции ОАО "Трансконтейнер", транспортной группе FESCO - 24,1%, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25%.
Магомедов назвал две проблемы для перевалочной отрасли - проблемы рефинансирования и высокая доля госсектора в отрасли.
При 14% стоимости рефинансирования развивать проекты невозможно, и операторы с госдолей имеют преимущество.