В 2016 г. по всему миру будет поставлено около 6,3 млн гарнитур виртуальной реальности, 40% из которых (примерно 2,5 млн) будет реализовано на территории Китая, сообщает маркетологическая компания Canalys.
В 2017 г., согласно прогнозам, поставки шлемов виртуальной реальности вырастут более чем в два раза по сравнению с текущим годом, достигнув 15 млн единиц. В 2018 г. данный показатель превысит 25 млн, а в 2019 г. составит около 45 млн штук. Canalys полагает, что в 2020 г. отгрузки VR-шлемов в мировом масштабе достигнут почти 70 млн единиц.
Китай подхватил тренд виртуальной реальности и активно развивает это направление. Вендоры из Поднебесной постепенно наводняют электронные магазины своей продукцией, зачастую это недорогие гарнитуры, которые работают в паре со смартфоном.
Считается, что девайсы на основе смартфона не дают полноценного эффекта от погружения в виртуальную реальность, но для знакомства с VR - в самый раз. Кроме того, такие хедсеты сравнительно недорогие.
"Производители гарнитур, а также местные провайдеры, издатели и сервисы соревнуются между собой в качестве аппаратных решений, контента и пользовательских впечатлений, — отметил представитель Canalys Джейсон Лоу — В данный момент в индустрии виртуальной реальности на территории Китая нет ярко выраженного лидера. Многие китайские производители покажут свои VR-гарнитуры на CES Asia 2016 на этой неделе. Наибольший интерес привлекают такие компании, как DeePoon, Pico, Pimax и Idealens".
За основу дешевых VR-гарнитур китайские компании берут бюджетную модель Google CardBoard. Используя вместо картона пластик, вендоры из КНР создают простейшие конструкции в форме шлем-маски, дополненные линзами.
В скором времени ожидается наводнение бюджетного и среднеценового сегментов, и, к счастью для потребителей, цены будут падать. Китайские производители заинтересованы в развитии виртуальной реальности: это крупнейший рынок с большим потенциалом. Многие аналитики сравнивают VR/AR с бумом мобильного рынка. Согласно прогнозам в ближайшие 7-8 лет будет поставлено более 1 млрд различных хедсетов.
"Китайский рынок сильно фрагментирован. Некоторые производители, например Huawei и DeePoon, заключают партнерские соглашения. Местным производителям необходимо думать и принимать решения быстрее, чем международные компании, вроде HTC, Oculus и Sony, смогут закрепиться на китайском рынке", - говорят в Canalys.
В моделях гаджетов среднего ценового уровня предусмотрена возможность подключения к смартфону посредством USB-интерфейса или просмотра VR-контента с карты памяти. Кроме того, отдельные шлемы виртуальной реальности от китайских производителей оснащены собственными ЖК-дисплеями.
По мнению Canalys, компании должны работать и над полноценными конкурентами Oculus Rift и HTC Vive. Один из многочисленных китайских производителей - Pico - представил любопытный вариант шлема виртуальной реальности под названием Neo.
В комплекте идет геймпад, в который встроен топовый мобильный процессор Qualcomm 820, 4 GB оперативной памяти, 32 GB встроенной памяти, Wi-Fi, Bluetooth и слот для карты памяти. Это позволяет использовать систему без смартфона. Экран в шлеме обеспечивает разрешение 1200 x 1080 для каждого глаза, расстояние между зрачками настраивается.
Шлем можно подключить к ПК или использовать с геймпадом. Помимо традиционных кнопок, геймпад оснащен мультисенсорным тачпадом на тыльной стороне, гироскором и акселерометром. Операционная система - Android 6.0 Marshmallow с фирменной оболочкой.