InvestFuture

Отрасли, которые изменит виртуальная реальность

Прочитали: 512

Виртуальная и аугментированная реальность(VR/AR) сегодня - это либо погружение в цифровой мир с VR-шлемом на голове, либо управляемые виртуальные проекции на объектах реального мира. Звучит потрясающе футуристично, как будто кадры фантастических фильмов вот-вот воплотятся в реальность.

На самом деле, технологии довольно близки к этому, но VR пока не стал массовым продуктом из-за несовершенства некоторых аспектов технологии, нехватки качественного контента и потребительских версий устройств для погружения в виртуальную реальность (желательно еще и по приемлемым ценам).

Это закономерные этапы старта новой экосистемы, с которой еще пока не всем ясно, что делать. Вернее, есть предположения о том, в каких отраслях можно использовать погружение в виртуальную реальность, но практического опыта, в том числе из-за вышеназванных причин, мало. Поэтому с полной уверенностью нельзя сказать, что аугментированная и виртуальная реальности кардинально перевернут наше взаимодействие с цифровым (да и с реальным) миром, но потенциал и первые опытные образцы дают надежду, что VR/AR не окажется колоссом на глиняных ногах.

Современные системы погружения в трехмерное окружение представлены двумя категориями устройств: хэдсет с линзами, куда крепится смартфон, выступающий экраном; шлем с собственным экраном, подключается к компьютеру или игровой приставке.
Считается, что девайсы на основе смартфона не дают полноценного эффекта от погружения в виртуальную реальность, но для знакомства с VR - в самый раз. Кроме того, такие хэдсеты сравнительно недорогие.

Спектр применения VR весьма широк. Неверно предполагать, что технология создана для компьютерных игр и развлечений. VR-системы можно использовать в образовании, ВПК, недвижимости, медицине, архитектуре и даже финансах.

Медицина и здравоохранение Шлемы виртуальной и дополненной реальности могут использоваться для тренировки медработников - от хирургов до врачей первой помощи. Традиционный тренировочный манекен отойдет в прошлое, так как будут доступны реалистичные модели человеческого организма с медицински корректными последствиями от действий врача.

Здесь, конечно, немаловажную роль сыграют производители контента для устройств виртуальной реальности. Шлемы и манипуляторы уже готовы выйти на потребительский рынок. Дело за программным обеспечением.

Несомненно полезную роль сыграют VR/AR-устройства, в случаях когда более опытные врачи, находящиеся сколь угодно территориально далеко, смогут консультировать коллег, подключаясь к их хэдсетам и наблюдая одинаковую картинку.

В Microsoft уже показывали похожую ситуацию во время демонстрации очком аугментированной реальности Hololens:

Образование Приложения позволят студентам и школьникам взаимодействовать с цифровыми объектами в виртуальном пространстве. Погружение в 3D-среду позволит обеспечить полное вовлечение в учебный процесс, что повышает мотивацию в получении знаний.

Сложные технические дисциплины могут быть наглядно иллюстрированы в VR-классе. Виртуальное окружение позволит визуализировать химические и физические явления, реконструкции исторических событий и т. д.

Вот, например, одни из первых экспериментов - 360-градусная реконструкция боя 1941 г., созданная игровой студией Wargaming. При просмотре не забудьте покрутить мышкой (или повращать головой в хэдсете =) )

Дистанционной обучение при развитии технологии может получить второе рождение, ведь студенты могут присутствовать на занятиях в виде своих цифровых аватаров, при этом физически находясь на другом конце мира.

Так что есть вероятность, что VR/AR могут стать важными и незаменимыми инструментами на всех ступенях обучения. История вопроса 2016 г., по многочисленным прогнозам, должен стать годом виртуальной реальности. Расцвет этого высокотехнологического сектора прогнозируют именно на это время. С конкретикой по этому поводу выступили Strategy Analytics: по их мнению, выручка от VR по итогам года составит $895 млн.
В начале года исследовательская компания Gartner сделала свой прогноз относительно устройств виртуальной и дополненной реальности, заявив, что в этом году их продажи составят 1,4 млн штук, то есть в 10 раз больше, чем годом ранее.
Аналитики из SuperData Research прогнозируют, что мировые продажи в области виртуальной реальности (как оборудования, так и ПО) составят $2,86 млрд. Это показатель на 22% меньше, чем в мартовском отчете. Причина - в задержках поставок некоторых крупных комплектов их очков виртуальной реальности.
Начиная с 2012 г. инвесторы вложили в сегмент виртуальной реальности $8,83 млрд, по данным SuperData. В эту сумму входят и $2,81 млрд, которые, как ожидают аналитики, будут вложены в этом году. Прогнозы на 2019 и 2020 гг. - $22,86 млрд и $40,26 млрд соответственно.

Коммерция Одним из главных препятствий в интернет-продажах является разрыв между покупкой реальных товаров и невозможностью увидеть их собственными глазами. AR-разработки могут стать способом предоставления людям возможности взглянуть на то, что они покупают в виртуальном мире. Кроме того, они также могут быть использованы для создания виртуальных "магазинов", в которых люди могут побродить между прилавков и совершать покупки практически так же, как в реальном мире.

Китайский гигант интернет-коммерции Alibaba вложил $793,5 млн в стартап Magic Leap, занимающийся технологией дополненной реальности на основе объемных стереоскопических изображений при помощи микропроекторов, расположенных перед глазами пользователя. Джо Цай из Alibaba присоединился к руководству Magic Leap.

Участие Alibaba в сделке с Magic Leap также позволит использовать свои технологии во многих отраслях, включая видеоконтент. В реализации этой идеи поможет кинокомпания Alibaba Pictures Group, которой владеет холдинг.

Туризм Конечно, виртуальное море не сможет заменить море реальное, но VR отлично подойдет для рекламы туристических услуг. Виртуальные туры помогут клиентам турфирм определиться, куда поехать в отпуск.

Особенно такая технология будет полезна для привлечения внимания к местам, которые не смогли пока стать особо популярными туристическими маршрутами, но где есть на что посмотреть. 3D-туры помогут доказать, что в мире полно интересных мест, куда стоит поехать.

Уже несколько компаний предлагают окунуться в виртуальные путешествия по Берлину, Ботсване, Сан-Франциско и даже Уганде, где можно полетать на воздушном шаре или столкнуться с гориллой (виртуальной, к счастью).

Отели также нашли применение VR-технологиям. Тестовая программа VRoom Service работает в таких гостиницах, как Marriott Marquis (Нью-Йорк, США) и Marriott Park Lane (Лондон, Великобритания). Гости получают набор виртуальной реальности в качестве услуги по обслуживанию номеров. В него входит комплект от компании Samsung с гарнитурой Gear VR.

Устройства Marriott имеют предустановленные приложения с углом обзора 360 градусов, предлагающие трехмерные виртуальные путешествие в горы Анды (Чили), посещение кафе с мороженым в Руанде и прогулку по улицам Пекина. Благодаря VR можно познакомиться с реальными историями путешественников, посмотреть, что они узнали и что дало им это путешествие.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Отрасли, которые изменит

Поделитесь с друзьями: