Виртуальная реальность достигла "всемирной фабрики": в Китае готовятся к покорению рынка VR-устройств. Более 100 компаний из Поднебесной ринулись выпускать бюджетные VR-шлемы и хедсеты, сообщает DigiTimes. Скоро рынок ждет наводнение разнообразным дешевым VR из Китая
Виртуальная и аугментированная реальность (VR/AR) сегодня - это либо погружение в цифровой мир с VR-шлемом на голове, либо управляемые виртуальные проекции (видимые опять же через специальные очки) на объектах реального мира.
Технологии погружения в виртуальную реальность, как и соответствующий контент, еще далеки от идеала и, несомненно, будут совершенствоваться, но в Китае решили: если спрос уже есть - надо обеспечить предложение.
Современные системы погружения в трехмерное окружение представлены двумя категориями устройств: хедсет с линзами, куда крепится смартфон, выступающий экраном; шлем с собственным экраном, подключается к компьютеру или игровой приставке.
Считается, что девайсы на основе смартфона не дают полноценного эффекта от погружения в виртуальную реальность, но для знакомства с VR - в самый раз. Кроме того, такие хедсеты сравнительно недорогие. За основу дешевых VR-гарнитур китайские компании берут бюджетную модель Google CardBoard. Используя вместо картона пластик, вендоры из КНР создают простейшие конструкции в форме шлем-маски, дополненные линзами.
В скором времени ожидается наводнение бюджетного и среднеценового сегментов, и, к счастью для потребителей, цены будут падать. Китайские производители заинтересованы в развитии виртуальной реальности: это крупнейший рынок с большим потенциалом. Многие аналитики сравнивают VR/AR с бумом мобильного рынка. Согласно прогнозам в ближайшие 7-8 лет будет поставлено более 1 млрд различных хедсетов.
В моделях среднего ценового уровня предусмотрена возможность подключения к смартфону посредством USB-интерфейса или просмотра VR-контента с карты памяти. Кроме того, отдельные шлемы виртуальной реальности от китайских производителей оснащены собственными ЖК-дисплеями.
Пока что конкуренцию топовым решениям типа HTC Vive и Oculus китайские гаджеты не составят. Но, с другой стороны, они и стоят в разы меньше, и при этом позволяют познакомиться с технологий.
Впрочем, есть и интересные проекты. Один из многочисленных китайских производителей - Pico - представил любопытный вариант шлема виртуальной реальности под названием Neo. В комплекте идет геймпад, в который встроен топовый мобильный процессор Qualcomm 820, 4 GB оперативной памяти, 32 GB встроенной памяти, Wi-Fi, Bluetooth и слот для карты памяти. Это позволяет использовать систему без смартфона. Экран в шлеме обеспечивает разрешение 1200 x 1080 для каждого глаза, расстояние между зрачками настраивается.
Шлем можно подключить к ПК или использовать с геймпадом. Помимо традиционных кнопок, геймпад оснащен мультисенсорным тачпадом на тыльной стороне, гироскором и акселерометром. Операционная система - Android 6.0 Marshmallow с фирменной оболочкой.
Среди крупных китайских высокотехнологических компаний можно вспомнить Xiaomi: там на выпуск VR-шлема еще не решились, но за рынком следят. Представители компании, отвечая на вопросы журналистов, нередко высказывались о том, что видят перспективы в виртуальной реальности, но Xiaomi пока займет выжидательную позицию. "Apple из Поднебесной" пока что есть чем заняться: компания выпускает достаточно большой ассортимент товаров, от телевизоров до планшетов. Поэтому решение не бросаться сломя голову туда, где еще нет на 100% успешного примера для подражания, оправдано.
Другая крупная китайская компания, Huawei, недавно представила свой шлем виртуальной реальности под названием Huawei VR, призванный составить конкуренцию Samsung Gear VR. Как и его южнокорейский "коллега", китайский шлем работает в паре с флагманскими смартфонами. В случае Huawei это модели P9 и P9 Plus. Huawei VR совместим с несколькими новыми моделями смартфонов Huawei — P9, P9 Plus и Mate 8. Внешне он напоминает Samsung Gear VR, принцип работы аналогичный - только со вставленным смартфоном, выполняющим функции экрана.
Отличий от аналогичных продуктом мало, разве что поддержка объемного панорамного звучания (при условии, что демонстрируемый контент поддерживает 3D-звук). Поддерживаемое разрешение дисплея Huawei VR (1920 ? 1080 точек) ниже, чем у шлема от Samsung (2560 ? 1440 точек).
Huawei VR имеет угол обзора в 95 градусов с задержкой в 20 мс. Также имеется фильтр синего цвета для предотвращения усталости глаз во время длительных сеансов. А для управления VR-шлемом используется сенсорная панель на правом торце его корпуса.
В Huawei обещают, что к моменту выхода Huawei VR пользователям будет доступно более чем 4 тыс. бесплатных фильмов, более 40 бесплатных игр, свыше 350 панорамных изображений и 150 панорамных экскурсий.
Стоимость и точные сроки выхода Huawei VR пока неизвестны. Предположительно, шлем будет продаваться только в Китае.
Интерес китайских вендоров к виртуальной реальности очевиден, но пока крупным западным компаниям нужно сделать первые шаги. Иначе знаменитая формула с2с (copy-to-china) не сработает.