Задержки выпуска некоторых моделей шлемов виртуальной реальности могут снизить доходы от сегмента, но все равно VR сгенерирует впечатляющие $895 млн к концу этого года, уверены в аналитической компании Strategy Analytics.
2016 г., по многочисленным прогнозам, должен стать годом виртуальной реальности. Расцвет этого высокотехнологического сектора прогнозируют именно на это время. С конкретикой по этому поводу выступили Strategy Analytics: по их мнению, выручка от VR по итогам года составит $895 млн.
На долю шлемов и хэдсетов от первых ласточек из числа крупных компаний - Oculus, HTC и Sony - придется лишь 13% от общего количества поставок гаджетов. Однако по выручке на шлемы вышеназванных брендов придется 77% от $895 млн. Оно и понятно: приобрести Oculus Rift можно по цене от $599, тогда как HTC Vive стоит $799. Позже в этом году пользователям станет доступна модель PlayStation VR за $399.
По объемам продаж будут доминировать многочисленные недорогие гаджеты, годовые поставки которых достигнут 12,8 млн устройств, считают эксперты. Драйвером продаж шлемов и очков будут, как и ожидалось, игры, за которыми далее последуют прочие развлекательные и образовательные проекты. Аналитики выражают мнение, что на начальном этапе мобильный VR становится более доступным, чем дорогие шлемы, поэтому важно, чтобы соответствующая экосистема была создана на достойном уровне, дабы не отпугнуть производителей контента в будущем. Мобильные аналоги смогут разогреть игрока и подготовить его к настоящему игровому опыту в стационарных VR.
"В скором времени потребители смогут испытать множество невероятных и разнообразных вариантов виртуальной реальности, начиная от ультранизкой стоимости до суперпремиум. Мобильные VR-гарнитуры займут львиную долю рынка в 2016 г., а именно – 87%. Устройства на базе PC и игровых консолей будут доминировать по выручке, составляя 77% от общих доходов, – сообщил Клифф Раскинд, директор подразделения "Экосистемы носимых устройств" в Strategy Analytics. -
Мы считаем, что у виртуальной реальности есть потенциал для старта новой технологической гонки в таких аппаратных областях, как разрешение экрана, графические процессоры, хранилища данных, 360-градусные камеры и прочее".
В начале года исследовательская компания Gartner сделала свой прогноз относительно устройств виртуальной и дополненной реальности, заявив, что в этом году их продажи составят 1,4 млн штук, то есть в 10 раз больше, чем годом ранее.
Аналитики из SuperData Research прогнозируют, что мировые продажи в области виртуальной реальности (как оборудования, так и ПО) составят $2,86 млрд. Это показатель на 22% меньше, чем в мартовском отчете. Причина - в задержках поставок некоторых крупных комплектов их очков виртуальной реальности.
В частности, компания Oculus VR, выпускающая шлемы Rift, ранее в этом месяце сообщала о задержках в поставках по предзаказам ввиду нехватки компонентов. Samsung также может растянуть сроки доставки очков виртуальной реальности Gear VR из-за повышенного спроса.
Начиная с 2012 г. вложили инвесторы в сегмент виртуальной реальности $8,83 млрд, по данным SuperData. В эту сумму входят и $2,81 млрд, которые, как ожидают аналитики, будут вложены в этом году. Прогнозы на 2019 и 2020 гг. - $22,86 млрд и $40,26 млрд соответственно.