Аналитическое агентство Markswebb Rank&Report презентовало итоги ежегодного исследования интернет-банков. В тройку лидеров рейтинга вошли "Промсвязьбанк", "Тинькофф Банк" и "Альфа-Банк".
Аналитическое агентство Markswebb Rank&Report презентовало итоги Bank Website Rank 2015 — ежегодного исследования эффективности веб-сайтов российских банков. Под веб-сайтом банка в исследовании понимается основной официальный веб-сайт банка, доступный любому пользователю без прохождения аутентификации.
Исследование фиксирует два основных параметра эффективности веб-сайта с точки зрения взаимодействия с клиентами физическими лицами:
эффективность продажи банковских продуктов — возможность для нового или существующего клиента банка через веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять решение о его приобретении, заказать продукт онлайн или узнать процедуру получения продукта;
эффективность поддержки существующих клиентов — возможность для существующего клиента банка через веб-сайт найти ответы на вопросы по использованию продуктов, сервисов и иных услуг банка, а также решить другие сервисные задачи.
Для рейтингования отобраны 32 веб-сайта российских банков: 30 веб-сайтов с наибольшим количеством посещений за август 2015 г., по данным SimilarWeb. Два веб-сайта были включены в рейтинг по запросу самих банков.
Исследование показало, что наиболее эффективные веб-сайты среди российских банков имеют "Запсибкомбанк", "Альфа-Банк" и Сбербанк. У каждого из этих трех веб-сайтов своя история успеха.
По мнению исследователей, сайт "Запсибкомбанка" характерен методичным использованием лучших практик, реализованных ранее на веб-сайтах других банков. Не предлагая ничего принципиально нового или уникального, сайт "Запсибкомбанка" реализует лучшие решения в описании банковских продуктов, навигации по сайту, подборе и сравнении продуктов, формах заявок на получение новых продуктов.
Новый веб-сайт "Альфа-Банка", пишут в Markswebb Rank&Report, реализует новую навигационную концепцию, в которой принципы подачи информации, характерные для небольших презентационных веб-сайтов (иногда называемых landing pages), масштабируются и распространяются на большой многостраничный портал. Это позволило веб-сайту "Альфа-Банка" совместить информативность и визуальную привлекательность интерфейсов.
Веб-сайт Сбербанка реализует классический формат банковского веб-сайта с большими объемами текстовой информации, не всегда удобной для навигации и восприятия пользователей. Несмотря на отдельные неудобства представления информации, веб-сайт Сбербанка является одним из лучших с точки зрения полноты информации, необходимой клиентам для принятия решения о приобретении банковского продукта и для последующего использования продукта.
Исследователи заключают, что современные сайты банков все больше тяготеют к эмоциональной коммуникации с клиентами при продаже новых продуктов, но при этом зачастую игнорируют рациональный аспект восприятия клиентом банка – возможность узнать конкретные сведения по продуктам, чтобы принять то или иное решение.
Банки, веб-сайты которых сделали акцент на эмоциональную визуальную коммуникацию – "Тинькофф Банк", ХМБ "Открытие", "Интерактивный Банк", "ЮниКредит Банк", – получили преимущественно низкие оценки из-за недостаточного объема информации по продуктам, отсутствия или неудобства сервисов подбора и сравнения продуктов, а также слабой информационной поддержки существующих клиентов.