В попытке опередить Sony и встать во главе киберспортивного прогресса Microsoft анонсировала первую кроссплатформенную систему турниров для сети Xbox Live. Новость озвучили на конференции разработчиков игр GDC.
Xbox Live Tournaments - система, позволяющая организовать турниры по видеоиграм без помощи посредников. Разработчики могут самостоятельно подстроить ее под любую игру и проводить автоматизированные соревнования среди обычных игроков. В то же время крупные турниры, организованные ESL и другими гигантами киберспорта, благодаря Tournament Platform станут более доступными для обычных игроков. Они смогут и смотреть трансляции, и даже поучаствовать в отборочных турах без необходимости проходить процедуру регистрации и пользоваться сторонними порталами и платформами.
Можно назвать новую разработку отражением эволюции матчмейкинга в Xbox Live. Microsoft задумалась о том, как сделать киберспорт достоянием широких масс геймеров на фоне растущей популярности MOBA и других типов игр, представляющих собой бесконечное соревнование.
До сих пор большинство обычных игроков было вынуждено наблюдать за профессиональными турнирами со стороны и в основном играть в "лестницы" (ladder), встречаясь со случайными оппонентами и повышая внутриигровой ранг. Некоторые разработчики попытались ввести автоматизированные турниры. Например, они успешно действуют в Starcraft II: Legacy of the Void.
Но Microsoft пошла дальше и, объединив силы с турнирной платформой FaceIT и одной из крупнейших лиг в киберспорте, ESL, создала систему, способную автоматически генерировать соревнования на Xbox One и Windows 10. Первые тайтлы с поддержкой Xbox Live Tournament Platform появятся в конце года.
Ранее мы писали о проекте Evolve Arenas. Эта платформа позволяет игрокам самостоятельно собирать команду и сражаться с другой командой, чтобы выиграть реальные деньги. Ставки могут быть небольшими, например 25 центов с человека. В режиме 5 на 5 минимальный призовой фонд составляет всего $2,5. Это поможет привлечь максимальное количество игроков, обеспечив низкий порог входа.
В последнее время мы видим все больше новостей о киберспорте. Сегмент стремительно растет. В прошлом году общий объем выручки достиг $276 млн и по прогнозам вырастет до $765 млн уже к 2018 г. Представители игровых лиг приветствуют участие таких тяжеловесов, как Microsoft, в развитии eSports. "Количество участвующих в турнирах, которые проводятся на платформах ESL должно существенно возрасти благодаря нашему партнерству с Microsoft", - считает вице-президент ESL по стратегическим связям Арне Питерс. Он верит, что подобная интеграция турниров в Xbox Live ускорит развитие киберспорта.