Южнокорейская судостроительная корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) заявила, что худшее для компании позади. Компания рассчитывает выйти в прибыль по итогам текущего квартала после рекордных убытков в 2015 г.
Второй по величине производитель судов в мире намерен получить в этом году заказы на общую сумму $10,8 млрд по сравнению с $4,5 млрд в прошлом году. В 2015 г. из-за падения цен на нефть до минимума более чем за десять лет клиенты DSME отменили или отложили заказы на производство морских буровых установок. В результате судостроительная программа Daewoo существенно сократилась, и операционный убыток компании в прошлом году составил 5,51 трлн вон ($4,6 млрд). Выручка компании упала на 23% до 13 трлн вон.
В конце октября 2015 г. компания сообщила, что в 2016 г. ожидается прибыль, поскольку в текущем году ожидается завершение строительства большого числа СПГ-перевозчиков.
Daewoo рассчитывает, что продажи в 2016 г. составят 10-12 трлн вон. Средства, полученные от судостроения, в этом году составят 55% выручки, шельфовые проекты - 33% выручки, сообщила компания 7 марта.
При этом Daewoo Shipbuilding планирует уволить около 30 тыс. работников подрядных организаций, сейчас количество работников составляет 45 тыс. Увольнения будут происходить постепенно, точных сроков руководство компании не называет.
Совокупный операционный убыток крупнейших судостроительных компаний в мире - корейских Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding и Samsung Heavy Industries Co. - в прошлом году составил 8,55 трлн вон. По мнению главы Daewoo Shipbuilding Юнь Сунь Липа, судостроительная отрасль Южной Кореи восстановится во второй половине 2017 г.