По итогам IV квартала 2015 г. "умные" часы впервые опередили по продажам швейцарские механические и кварцевые часы, свидетельствуют данные исследовательской компании Strategy Analytics.
Мировые продажи смарт-часов в минувшем квартале достигли 8,1 млн, в то время как продажи швейцарских часов сократились на 5% в годовом сопоставлении, достигнув 7,9 млн. Причем под швейцарскими часами подразумеваются модели всех сегментов рынка — от люкса и премиум до масс-маркета.
"Швейцарская часовая промышленность очень медленно реагирует на развитие смарт-часов. Она фактически спрятала голову в песок, надеясь, что смарт-часы исчезнут", - отметил исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон.
Основная доля поставок "умных" часов пришлась на Apple (63%, свыше 5 млн устройств) и Samsung с долей в 16%, поставившей на рынок около 1,3 млн устройств.
По сравнению с IV кварталом 2014 г. продажи "умных" часов выросли на 316% с 1,9 млн устройств. Резкий рост связан с выходом на рынок Apple Watch в апреле 2015 г., отмечает издание 9to5Mac.
Продажи швейцарских часов в IV квартале 2014 г. составили 8,3 млн устройств, то есть по итогам последних трех месяцев 2015 г. этот показатель упал на 5%, подсчитали аналитики.
В Strategy Analytics отметили, что некоторые швейцарские производители тоже занялись выпуском "умных" часов, например компания Tag Heuer, однако ее доля по итогам IV квартала 2015 г. составила 1%.
Занятно, что Жан-Клод Бивер, исполнительный директор компании Hublot, которой принадлежит Tag Heuer, сразу же после анонса Apple Watch раскритиковал часы купертинцев, назвав их "слишком женственными" и "спроектированными первокурсником". "Apple приучит молодых людей носить часы, а позже, возможно, они захотят купить себе настоящие", — сказал Бивер о предстоящей конкуренции с Apple.
Montblanc анонсировали модель смарт-часов в ноябре прошлого года, Breitling — в декабре.
MarketWatch замечает, что швейцарские часовщики были готовы к падению продаж. По данным Deloitte за 2015 г., 41% производителей часов в Швейцарии разделяют неблагоприятные прогнозы ввиду падения спроса на часы в Китае и Гонконге и укрепления франка. Впрочем, только 25% топ-менеджеров швейцарских часовых компаний видят именно в "умных" часах существенную угрозу для своего бизнеса.