Огромные средства затрачиваются банками на поддержание систем слежения, позволяющих выявлять различные махинации на рынке.
Тем не менее они вынуждены полагаться на самый традиционный метод: человеческое ухо.
Если использовать жаргон и специфические шутки трейдеров, то любые, даже самые сложные, автоматизированные технологии можно перехитрить. Лондонские банки нанимают все большее число сотрудников для прослушки телефонных звонков трейдеров.
"Число банковских команд, прослушивающих тысячи сообщений в день, постоянно растет, так как автоматизированные технологии не настолько точны, кроме того, они дорогостоящие", - заявил PwC в своем ежегодном обзоре на тему рыночных махинаций.
Для этого исследования были использованы данные 20 крупнейших мировых банков в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Согласно полученным данным для прослушивания звонков и просмотра почты в банке работают ежедневно около 50 человек. В целом в этом году на подобные технологии планируется затратить 156 млн фунтов стерлингов.
После ряда скандалов, связанных с валютными фальсификациями, на банки усилилось давление, целью которого является исключение махинаций на рынке. Так, два скандала обошлись банкам в штрафы примерно в $20 млрд.
После этого банки несколько перестроили систему слежения, благодаря которой удавалось выявить сообщения, отправляемые трейдерами, запрашивающими сведения о ставках. В одном из сообщений, цитируемых регуляторами, заявляется: "Вы получаете еще бормочущую бетти? У нас есть бык… Можно довести его до 60/70 и потом свалить".
"Бетти" в данном случае – это отсылка к имени "Грейбл", которое созвучно со словом "кабель", как в свою очередь называют сделки по валютной паре доллар-фунт.
Один из бывших трейдеров на рынке форекс на Barclays безуспешно оспаривал Financial Conduct Authority, неправильно идентифицировавшего его. Он обвинил наблюдателя в неверной интерпретации рифмованного кокни-сленга, которое приводилось как доказательство конспиративного кода.
Задача банков состоит в том, что отсеять те сообщения, которые реально свидетельствуют о махинациях на рынке, от тех, которые являются невинными шутками между трейдерами.
По предварительным оценкам, в банковской системе Лондона ежегодно регистрируются десятки электронных писем, смс-сообщений и телефонных звонков между 140 тыс. людей. Телефонные звонки особенно сложны, так как даже самые передовые голосовые технологии можно обойти, заявляет Грэм Юр, партнер PwC.