InvestFuture

Реструктуризация пошла на пользу Sony

Прочитали: 467

Японская Sony отчиталась по итогам работы в III финансовом квартале 2015 г. Квартальная прибыль выросла благодаря успешной реструктуризации. Теперь Sony делает упор на игровые приставки, видеоигры и кино, что положительно влияет на показатели вендора.

Чистая прибыль Sony за отчетный период составила 120,1 млрд иен ($1 млрд), что на 34% больше, чем годом ранее. Выручка корпорации осталась неизменной: 2,58 трлн иен ($21,5 млрд). Операционная прибыль поднялась на 11% до 202,1 млрд иен ($1,7 млрд). Опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали доход в размере 175 млрд иен ($1,47 млрд).

Квартальные продажи в подразделении Devices, которое, в частности, занимается выпуском датчиков изображения, сократились на 13% в годовом исчислении до 249,9 млрд иен ($2,1 млрд) из-за падения спроса на мобильные продукты и ощутимое снижение продаж аккумуляторов. При этом зафиксированы операционные убытки в 11,7 млрд иен ($97 млн), тогда как в октябре-декабре 2014 г. этот бизнес был прибыльным.

Однако компания продолжает инвестировать в это направление. В конце прошлого года стало известно, что Sony покупает у своей соотечественницы Toshiba подразделение, специализирующееся на производстве датчиков изображения. Сделка будет закрыта до конца текущего финансового года Sony, завершающегося в марте 2016 г., и составит 19 млрд иен ($155 млн). По условиям соглашения Sony получит от Toshiba завод в японском городе Оита, а также оборудование и около 1100 сотрудников, занятых изготовлением модулей цифровых камер.

Предприятие будет управляться новой дочерней компанией Sony — Sony Semiconductor Corporation, которая сосредоточена на производстве фотосенсоров. Продаваемый завод Toshiba также занимается выпуском контроллеров памяти.

За счет этой сделки Sony сможет укрепить позиции на мировом рынке CMOS (комплементарные метало-оксидные полупроводники), где японский гигант и без того лидирует. В 2014 г. доля Sony в мировых поставках датчиков изображения составляла 40%, в то время как Toshiba занимала около 1,9% отгрузок.

Подразделение по выпуску игровых консолей Sony PlayStation показало 10%-е снижение выручки, однако операционная прибыль здесь подскочила на 45%, достигнув 40,2 млрд иен ($335 млн).

В мобильном подразделении продажи уменьшились на 15% и составили 384,5 млрд иен ($3,2 млрд), но операционная прибыль возросла на 133%. Это говорит о пересмотре со стороны руководства Sony проблемного телефонного бизнеса на фоне общего ослабления спроса на смартфоны, отмечает TechCrunch.

В структуре, отвечающей за цифровые камеры, замечена выручка в размере 191,9 млрд иен ($1,6 млрд), которая за год упала на 5%. Операционная прибыль повысилась на 20%.

Ссылки по теме Sony отчиталась блестяще благодаря PlayStation Sony инвестирует в интернет вещей $212 млн Sony покупает у Toshiba фотосенсоры за $155 млн

Стремясь вывести компанию из финансового кризиса, глава Sony Казуо Хираи за время своего руководства избавился от некоторых нерентабельных направлений, таких как ПК-подразделение VAIO. Вместе с тем, компания сохраняет приверженность телевизионному и мобильному бизнесу. Помимо этого, Sony также интересуется развитием новых технологий, таких как интернет вещей и автомобильные автопилоты.

Японский вендор не планирует отказываться от ТВ-бизнеса и в дальнейшем, поскольку он приносит компания ряд важных косвенных выгод. В частности, телевизоры помогают поддерживать имидж бренда Sony, а исследования и разработки в ТВ-сфере используются во многих других видах продукции компании, таких как игровые консоли и смартфоны, считает господин Хираи.

Еще одним ключевым направлением своей работы Sony считает шлемы виртуальной реальности PlayStation VR. Недавно компания объявила о приобретении разработчика систем распознавания пространственных жестов SoftKinetic Systems. Эти технологии как раз могут найти применение в шлеме виртуальной реальности.

SoftKinetic специализируется на разработке датчиков и сенсоров, способных распознавать движение объектов, расстояние до них и так далее. Среди прочих технологий компания предлагает решение ToF (time-of-flight), которое позволяет точно оценивать дистанцию до объекта за счет учета времени, которое необходимо свету, чтобы достичь объекта и вернуться к датчику. Microsoft использует ToF в своем игровом контроллере Kinect.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Реструктуризация пошла

Поделитесь с друзьями: