Sony опубликовала свежую квартальную отчетность. Чистая прибыль за период с октября по декабрь 2015 г. составила $997 млн, что приблизительно на 30% превысило консенсус-прогноз экспертов, опрошенных Bloomberg. Результат оказался на те же 30% выше чистой прибыли Sony за аналогичный период годом ранее.
Генеральный директор Sony Кадзуо Хираи еще пару лет назад сменил основное направление компании. Раньше Sony занималась в основном потребительской электроникой в классическом понимании этого термина. Теперь акцент делается на электронные компоненты, видеоигры, консоли и кино. Все эти новые виды деятельности помогли одной из крупнейших компаний Японии преодолеть череду убытков и вернуться к прибыльности.
Из-за всеобщего падения в Азии на фоне беспокойства по поводу замедления в Китае, акции Sony с начала года упали на 16%. Однако отчетность, превзошедшая все прогнозы аналитиков, позволила компании отыграть более 6% потерь. Sony не меняла прогнозов по всем своим подразделениям, кроме игрового: он повышен на 6%. Видеоигры стали новым драйвером роста. Sony создает новое отделение в Калифорнии, которое начнет работать с апреля. Sony Interactive Entertainment LLC объединит под одной крышей "железо" (то есть консоли), игры и все связанные с ними сетевые функции.
Самым большим испытанием для Sony станет завоевание виртуальной реальности. Начало продаж шлема PlayStation VR запланировано на 30 июня. Его главный соперник - Oculus от Facebook. Главным достоинством продукта Sony должна стать доступность. Розничная цена Oculus уже объявлена – она составит порядка $600. Sony пока не определилась с ценовой политикой, но считается, что PlayStation VR будет стоить приблизительно на $200 дешевле. Кроме того, консоль PS4 есть уже у 36 млн человек – им останется лишь докупить шлем виртуальной реальности. А приличный ПК для Oculus по нынешним ценам дешевле 120 тыс. (в пересчете на рубли) не собрать.
К битве Sony и Facebook за виртуальное пространство присоединится HTC со своим Vive. У Samsung тоже есть свои проекты устройств виртуальной реальности. Новый рынок обещает быть весьма интересным. По прогнозам IHS Technology, в 2016 г. будет продано 7 млн гаджетов. Но уже к 2020 г. количество продаж достигнет 37 млн штук, а общая оценка рынка составит $2,6 млрд.
Sony не зря делает акцент на развлечениях. Подразделения электронных устройств и аккумуляторных батарей показали квартальный убыток. Помимо видеоигр крупную прибыль компании принесло кино. Например, новая часть саги о Джеймсе Бонде – "Спектр" - только в кинотеатрах США за квартал собрала $199 млн.