Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт Шереметьево.
Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна.
Авиаперевозчик сообщает, что экипаж воздушного судна сделал все возможное для спасения пассажиров. Эвакуация была проведена всего за 55 секунд (норма - 90 секунд). Командир воздушного судна покинул горящий самолет последним.
Эксперты отмечают, что самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" мог загореться из-за удара молнии.
Ниже расскажем о 7 авиакатастрофах, причиной которых стал удар молнии.
TWA Flight 891
Дата: 26 июня 1959 годаМесто: Милан, Италия
Самолет: Lockheed L-1649A Starliner
Жертвы: 9 членов экипажа и 59 пассажиров
Катастрофа L-1649 под Миланом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 26 июня 1959 года в окрестностях Милана с Lockheed L-1649A Starliner компании Trans World Airlines (TWA), при этом официально погибли 68 человек.
На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Италии; также это первая катастрофа с участием Lockheed L-1649.
Самолёт выполнял международный рейс TWA 891, который проходил по маршруту Афины — Рим — Милан — Париж — Чикаго.
По свидетельствам местных жителей, они услышали в небе грохот, а затем увидели, как авиалайнер с яркой вспышкой разрушился на части, после чего около 17:35 обломки рухнули на землю близ городка Ольджате-Олона и в 32 километрах северо-западнее аэропорта вылета.
Обломки были разбросаны на значительной площади. Так хвостовое оперение было обнаружено у текстильной фабрики, двигатели — между Марнате и Кастеланцой, фюзеляж и шасси — у Ольджате-Олона на дороге в Марнате, а левая плоскость крыла — в 500 метрах от фюзеляжа.
Возникший на месте катастрофы пожар был ликвидирован лишь к 21 часу. Все находящиеся на борту погибли
Air International Flight 2611
Дата: 12 августа 1963 годаМесто: Лион, Франция
Самолет: Vickers 708 Viscount
Жертвы: 8 членов экипажа и 16 пассажиров
Самолет также стал жертвой молнии. Причем, согласно некоторым источникам, помимо погибших на борту самолета, авиакатастрофа также стала причиной гибели одного человека на земле.
Pan Am Flight 214
Дата: 8 декабря 1963 годаМесто: Элктон, США
Самолет: Boeing 707
Жертвы: 8 членов экипажа и 73 пассажиров
Авиалайнер Boeing 707−121 компании Pan American выполнял пассажирский рейс PA-214 из Сан-Хуана в Филадельфию, а на его борту находились 73 пассажира и 8 членов экипажа.
Из-за сложных погодных условий в Филадельфийском аэропорту рейс 214 был вынужден задержаться в зоне ожидания. Но затем экипаж объявил сигнал бедствия, так как самолёт вышел из-под контроля, а пилот другого самолёта сообщил, что рейс 214 объят пламенем.
Горящий лайнер рухнул у восточной границы городка Элктон (штат Мэриленд), при этом погибли все находившиеся на борту. Это крупнейшая авиакатастрофа в штате Мэриленд.
По результатам расследования был сделан вывод, что катастрофа произошла из-за попадания в самолёт молнии, что привело к взрыву топливного бака и разрушению левой плоскости крыла.
LANSA Flight 508
Дата: 24 декабря 1971 годаМесто: Пуэрто-Инка, Перу
Самолет: Lockheed L-188A Electra
Жертвы: 6 членов экипажа и 85 пассажиров
24 декабря 1971 года рейс LANSA 508 (Перу) попал в грозу и в него попала молния.
В этот момент самолет находился над тропическим лесом на высоте 3 километров. Самолет развалился на части.
Ряд сидений рухнул в лес в 3 километрах от основного места аварии. Остальные 92 человека, летевшие тем злополучным рейсом, погибли.
Iran Air Force Flight 48 (военный рейс)
Дата: 9 мая 1976 годаМесто: Мадрид, Испания
Самолет: Boeing 747
Жертвы: 10 членов экипажа и 7 пассажиров
При снижении в самолет ударила молния. Произошел взрыв топливного бака #1, что привело к ослаблению крепления левого крыла и последующей его потере.
Причиной послужило воспламенение паров горючего в непосредственной близи от клапана насоса.
Kuwait Air Force (военный рейс)
Дата: 5 сентября 1980 годаМесто: Милан, Италия
Самолет: Lockheed L-100-20 Hercules
Жертвы: 8 членов экипажа
Еще одна катастрофа самолета, причиной которой стал удар молнии и последующее возгорание на борту.
Однако на этот раз число жертв было невелико – 7 членов экипажа.
Nürnberger Flugdienst (NFD) Flight 108
Дата: 8 февраля 1988 годаМесто: Кеттвиг, Германия
Самолет: Swearingen SA227AC Metro
Жертвы: 2 члена экипажа и 19 пассажиров
Самолет совершал рейс из Ганновера в Дюссельдорф, однако потерпел крушение недалеко от Эссена.
Расследование показало, что причиной катастрофы послужил удар молнии, который привел к проблемам с электрооборудованием, а в дальнейшем - с навигационными приборами.
Пилоты были дезориентированы и в слепую пытались совершить посадку. Самолет совершал неконтролируемый полет в течение двух минут, а затем рухнул на землю.