InvestFuture

ТОРГОВЛЯ

Просмотры: 1167
Оцените материал:
(оценок: 50, среднее: 4.5 из 5)
Гиперонимыдеятельность, обмен
Гипонимыкупля, покупка, продажа, бартер
Родственные словаторговлишка, торг, торговец, торговый, торговать, торговаться
Фразеологизмы и устойчивые сочетаниявнешняя торговля, государственная торговля, международная торговля, меновая торговля, оптовая торговля, розничная торговля

ТОРГОВЛЯ

англ. trade сфера

деятельности, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

Бизнес-словарь

ТОРГОВЛЯ

1) процесс купли-продажи, обмен товаров на деньги; 2) отрасль экономики, специализирующаяся на выполнении торгово-посреднических функций; 3) иногда ассоциируется с торговой сетью.

Маркетинг услуг

ТОРГОВЛЯ

1) процесс купли-продажи товаров; 2) отрасль народного хозяйства (коммерция), специализирующаяся на купле-продаже товаров. Универсальность – полнота набора дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку в единстве профессиональной и общекультурной составляющих.

Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие

ТОРГОВЛЯ

экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью перепродажи потребителям. В настоящее время торговая деятельность осуществляется в различных гражданско-правовых формах, например на основе договоров купли-продажи, комиссии, поручения и т. д.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ТОРГОВЛЯ

Торговля - в широком смысле - отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.

Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ТОРГОВЛЯ

1) отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже; 2) коммерция, купля и продажа товаров. Различают оптовую торговлю крупными партиями товаров для производственного потребления или перепродажи и розничную торговлю единичными предметами или их небольшим количеством, обслуживающую конечного потребителя. Товар, продаваемый в розницу, называют штучным.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

ТОРГОВЛЯ

отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем деятельности которых является товарооборот, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже. Функции торговли: экономические — направлены на достижение целей и реализацию интересов (в первую очередь продавцов). Экономическое функционирование торговли формирует ее отраслевое предназначение. Экономические функции и роли — это условие самообеспечения, так как они направлены внутрь системы; социальные — характеризуют другую ее функциональную область. Именно в них заложена общественная роль торговли в качестве института социально-экономических отношений. Приоритетность социальных функций торговли перед экономическими означает, что они являются необходимым условием ее эффективности. Исторически был вначале человек с его потребностями, а затем появился продавец с источником (средством) их удовлетворения.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

ТОРГОВЛЯ

деятельность, состоящая в посредничестве при обращении хозяйственных благ и имеющая своей целью устранить разобщение — в пространстве и времени — между производителями товара и их потребителями; содержанием торговой деятельности является продвижение товаров от производителя к потребителю.

Виды торговли:

1) внутренняя — внутри страны,

внешняя — с другими странами и

транзитная, или провозная — (см. транзит);

2) по роду производимых операций —

оптовая (см.),

оптово-розничная — (см. опт),

розничная — (см.) и

мелочная — вразнос или вразвоз (кольпортаж);

3) стационарная (см.),

передвижная (развозная, разносная),

временная (напр. ярмарочная торговля, торговля на сельских базарах — в определенные дни).

Кроме того, различается торговля:

по предмету торговли (напр. хлебная, текстильная, бакалейная и т. д.);

по социальному характеру участников ее — вложенного в нее капитала (государственная, коммунальная, кооперативная и частная);

по способу образования торгового предприятия (единоличная, товарищеская и т. д.);

по определяющей риск принадлежности товара, являющегося предметом торговли (торговля за собственный счет, комиссионная) и пр.

Справочный коммерческий словарь

ТОРГОВЛЯ

от др.-русск. търгъ, ст.-слав. тръгъ – площадь, место торговли, торжище, общий корень в слав. языках; из вост.-слав. заимствованы др.-сканд. torg, шв. torg, датск. torv, фин. turku; англ. trade) – 1) форма смены собственника в ходе акта купли-продажи в виде отчуждения и присвоения материальных и духовных благ; 2) сфера хозяйственной деятельности по организации оборота и продажи товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Различают Т. аукционную (см. Аукцион), бартерную (см. Бартер), биржевую (см. Биржа), внешнюю (см. Внешнеэкономическая деятельность, Торги международные), внутреннюю, комиссионную (см. Комиссия), консигнационную (см. Консигнация), компенсационную, лицензионную [передача права на использование технологий, «ноу-хау», патентов и лицензий на изобретения – на срок и за вознаграждение], международную [как совокупность внешней Т. всех стран мира в междунар. статистике], оптовую [перепродажа – продажа без видоизменения любых товаров для профессион. использования [переработки или дальнейшей продажи] юридич. лицам либо физич. лицам без образования юридич. лица], розничную [продажа населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве], «невидимую» [экспорт и импорт услуг – транспортных, страховых, финансовых, компьютерных и информационных, лизинговых, по въездному и выездному туризму, строительных и пр.] и т.д. Активизации Т. и максимизации прибыли торговых организаций способствует маркетинг.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь