Ситуация вокруг «ВИМ-Авиа» продолжает накаляться. Проблемой озаботился лично президент России Владимир Путин: главе Минтранса Максиму Соколову объявлено о неполном служебном соответствии, раскритикованы и действия куратора отрасли Аркадия Дворковича.
Ситуация в «ВИМ-Авиа» действительно непростая – у компании 7 млрд рублей задолженности, а АСВ подало иск о банкротстве компании (правда, затем его отозвали). Вчера собственник авиакомпании Рашид Мурсекаев заявил о готовности продать свою компанию, обременённую долгами, за рубль. Но, похоже, реакция со стороны властей на это решение не была позитивной. Рашид Мурсекаев, по данным Следственного комитета, покинул территорию России.
Бизнес авиаперевозчиков – рискованный и сезонный. В связи с этим возникают кассовые разрывы и компании периодически балансируют на грани рентабельности. Наиболее уязвимыми являются компании, обременённые высокими долгами. За последние годы банкротами стали авиакомпании «Трансаэро», «Эйр Юнион». Дискаунтер-перевозчик. «Росавиация» предложила интересное решение для подобных ситуаций: создание резервного фонда в 10 млрд руб. за счёт страхового взноса 10 руб. с каждого билета. Это хорошее решение, его можно сравнить с отчислениями в фонд АСВ от банков с каждого депозита. Нынешние ситуации в банковском секторе и авиаперевозках схожи. В обоих случаях сработало российское правило «приватизация прибыли, национализация убытков». Ради справедливости, «дыры» в банковском секторе существенно больше – там счёт идёт на триллионы рублей. В сравнении с ними 7 млрд рублей «ВИМ-Авиа» – сущие копейки.