Доходы онлайн-магазина Ozon год к году увеличились на 73% и составили 42,5 млрд руб. Тем не менее компания сталкивается с высокой конкуренцией на рынке электронной коммерции со стороны технологических гигантов. Так, Яндекс со Сбербанком запустили два маркетплейса «Беру!» и Bringly. Среди их преимуществ стоит выделить мощную клиентскую базу банка, превышающую 150 млн. У Mail.Ru Group, которая развивает русский AliExpress, есть доступ более чем к 90% населения страны через соцсети ВКонтакте и Одноклассники, в то время как у Ozon насчитывается около 3 млн покупателей в год. Относительно новая услуга Ozon.Premium поспособствует поддержке спроса на покупки со стороны постоянных клиентов, а также может простимулировать приток новых покупателей на длительное обслуживание. Стоит также отметить, что скидки покупателям предоставляются только при осуществлении онлайн-платежей, таким образом, Ozon исключает риски отказа от покупки или неуплаты клиентом.
На мой взгляд, расширение складских помещений, модернизация сервиса по быстрой доставке поспособствуют масштабной экспансии в первую очередь в Центральной России, поскольку в данном регионе наибольший спрос на онлайн-покупки. Помимо этого, стоит учесть, что в этом регионе проникновение интернета более 70%, а в остальных — до 67%. Снижение цен на товары в совокупности с платной доставкой может поспособствовать увеличению размера среднего чека, так как покупателям становится выгоднее приобретать сразу несколько товаров. Ожидаю сохранения двузначных темпов выручки, которые могут превысить 80% в 2019-2020 году. В случае увеличения фулфилмент-площадей, согласно стратегии компании, доходы могут вырасти примерно вдвое уже в 2020 году.