Прибыль одной из крупнейших розничных сетей в США Kroger (NYSE: KR) за третий квартал превзошла общерыночные ожидания. Компания повысила годовые прогнозы продаж и прибыли.
Сеть Kroger управляет более чем 2500 супермаркетами в США. По итогам июля-сентября ее сопоставимые продажи без учета топлива повысились на 3,1% г/г, а общие — на 2,9% г/г, до $31,9 млрд. По сравнению с тем же периодом 2019 года общий рост реализации составил 14,0%, а объемы продаж онлайн увеличились на 103%.
Валовая прибыль Kroger составила 21,66% от продаж. Ставка валовой прибыли FIFO без учета топлива снизилась год к году на 41 б.п., в первую очередь в связи повышением расходов на логистику и продолжающимися маркетинговыми акциями в виде снижения цен, направленными на повышение лояльности покупателей для более успешной конкуренции с Walmart. Результат за третий квартал лучше, чем за предыдущие два, так как в первой половине текущего года ретейлер фиксировал более активное снижение прибыли.
Операционная прибыль компании составила $868 млн, скорректированная прибыль на акцию достигла $0,78 при консенсусе $0,67.
Kroger повысила прогноз скорректированной прибыли на акцию по итогам года с $3,25–3,35 до $3,40–3,50, при этом менеджмент ретейлера ожидает, что сопоставимые продажи снизятся не на 1–1,5%, как предполагал предыдущий расчет, а лишь на 0,2–0,4%.
Kroger обладает такими преимуществами перед конкурентами, как лидерство в плане масштабов бизнеса и платформа для обработки данных о клиентах, а также активный курс на развитие онлайн-продаж. Мы ожидаем замедления роста продаж в 2022-м при повышении операционной прибыли. Этот прогноз основан на предположении, что из-за распространения штамма COVID-19 «омикрон» могут быть возобновлены карантинные ограничения, что будет способствовать усилению спроса на продукты традиционной розницы, а также ускорению темпов развития онлайн-ретейла. Наша целевая цена по акции Kroger — $44.