Москва, 30 марта
Windows 10 Creators Update выходит 11 апреля. Все компьютеры с лицензионной Windows 10 начнут качать апдейт автоматически. В особенностях важного обновления, которое усилит игровую составляющую операционной системы, разобралась команда портала gmbox.ru.
В первую очередь Microsoft упоминает о Paint 3D. Да, старый-добрый Paint получит полноценный функционал по созданию трехмерных объектов, причем сама компания утверждает, что это крайне легко: получится не только у профессиональных художников, но и у обычных пользователей.
Специальные функции позволят преобразовывать 2D объекты в 3D, а библиотека Remix 3D должна стартовать с тысячами бесплатных трехмерных объектов, причем она будет постоянно пополняться новыми моделями от сообщества. Смена цветов и размеров, добавление текстур - все это якобы будет доступно и понятно даже простым смертным. Почему такой хайп вокруг обновления привычного всем Paint’а? Дело в том, что Microsoft, в отличие от Sony, сделала ставку не на виртуальную, а на дополненную и смешанную реальности - AR and Mixed Reality. Как утверждают инсайдеры, изначально новый апдейт Windows должен был быть приурочен к старту продаж первой линейки AR-устройств от партнеров Microsoft: Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo. Но производители железа немного запоздали: шлемы появятся у зарубежных ритейлеров через пару месяцев.
Как считают эксперты, расчет был на то, что люди нарисуют себе массу 3D объектов (покемонов, горшков с кактусами, котов - да мало ли чего ещё) и разместят всё это вокруг себя в дополненной реальности. В принципе, план неплохой. Надо только дождаться чуть подзадержавшихся гаджетов, и пробудить в себе внутреннего творческого зверя. Теперь переходим к вещам, которые геймерам будут куда более интересны. Microsoft не зря покупала Beam - сравнительно мелкого конкурента Twitch. Теперь, в руках столь могущественной корпорации, он станет крупным конкурентом. Beam, который с апдейтом Creators станет неотъемлемой частью Windows, призван облегчить жизнь как простых геймеров, так и профессиональных стримеров.
Просто жмете на клавиатуре комбинацию кнопок Win + G и во всплывшем окне выбираете Broadcast. Всё - вы в прямом эфире. И не надо бесконечно мучиться со сбивающимися настройками, прописыванием вручную каких-то портов и прочими багами, как в OBS.
Кроме того, Beam поддерживает функционал SDK. Это означает, что в играх с интеграцией SDK зрители могут влиять на стримера, например выбрать за него карту или наспавнить побольше врагов. Причем делают это именно зрители, а не сам транслирующий игрок по результатам голосования аудитории.
Еще один несомненный плюс Beam - минимальная задержка живой трансляции: меньше 1-й секунды. Никакой Twitch с его 5-6-ю секундами и рядом не валялся, равно как и YouTube Gaming. Но все это вовсе не означает, что Beam следует немедленно начинать поклоняться словно новому божеству, забыв обо всех прочих вариантах. Сначала надо посмотреть, как Microsoft будет поддерживать свою новую стримерскую платформу. Потому что уже сейчас есть некие недочеты, срочно нуждающиеся в исправлении.
Самый главный момент: Beam отказывается запускаться, если у вас уже открыт Skype. Да, тот самый Skype, который тоже принадлежит Microsoft. И это не баг, а политика корпорации, которая пытается вас же и защитить от нежелательного смешивания разного рода информации. Простой пример: у вас в Skype открыт канал связи с начальством, вы начали стримить, а в стриме у вас - сплошной мат и неполиткорректные шуточки. Это якобы может негативно повлиять на карьеру.
Но на практике любой мало-мальски нормальный юзер вполне способен контролировать свой Skype, к тому же в Skype осуществляется до 90% мультиплеерных голосовых коммуникаций, и только 10% приходится на различные встроенные игровые войс-чаты. На наш взгляд, Beam следует непременно согласовать со Skype. А теперь самое интересное. То, ради чего новый апдейт качать действительно стоит: игровой режим. По нажатию Win + G можно будет не только запустить трансляцию в Beam, но и включить "режим Xbox". Сама Microsoft его так не называет, просто подобное название дает наилучшее представление о функциях.
Боярам не понравится, как это звучит, но ваш ПК превращается в консоль: многие фоновые процессы замораживаются, почти 100% мощностей всех ядер процессора перенаправляется на запущенную игру. Прирост производительности составляет порядка +5% FPS. Не слишком много, но все равно приятно. Потому что бесплатно, без необходимости покупки какого-либо железа.
Причем, как и следовало ожидать, прирост в играх UWP немного больше, в стандартных Win 32 - чуть меньше. Первое - это проекты, продающиеся на электронной площадке Windows: Forza Horizon 3, Gears of War 4, Halo Wars 2 и так далее. Второе - стандартные игры в Steam, Origin или Uplay. И это не дискриминация со стороны Microsoft, просто в полностью "своих" играх разобраться проще. Компания заявляет о том, что 11 апреля станет доступна лишь первая итерация игрового режима. Впоследствии работа над ним продолжится, так что возможен и дальнейший прирост производительности. Все прочие элементы нового контента уже не так интересны. В частности, Microsoft утверждает, что Edge наконец-то стал в разы быстрее. Причем не просто абстрактно быстрее: браузер Microsoft теперь будет опережать крупнейшего конкурента (Chrome), и это якобы данные сравнительного анализа самой компании Google. Нам кажется, многим будет интересно проверить это смелое утверждение в реальности.
В остальном мелочи: повышение безопасности работы в интернете (хотелось бы верить), режим ночного света для мобильных платформ и блокировка игрового ПК или Xbox One от заигравшихся детей.
Возможно, многие зарубежные пользователи действительно начнут рисовать трехмерных котиков и покемонов в ожидании своих предзаказанных AR-шлемов. Но до российской розницы новая технология AR и MR, как всегда, доберется с ощутимой задержкой. К тому же цена гаджетов дополненной реальности пока под вопросом.
Так что, на наш взгляд, ключевым моментом апдейта Windows 10 Creators остается игровой режим. Абсолютно бесплатные +2%, +5% FPS во всех играх станут отличным подарком на… Постойте, в апреле нет крупных праздников! И все равно: увеличение количества кадров в секунду без затрат на "железо" станет прекрасным подарком геймерам - даже и без какого-либо повода.