Продолжающиеся проблемы с истребителем F-35, рядом военных программ и практически неограниченными бюджетами, связанными с ними, подчеркивают неэффективность американского военно-промышленного комплекса.
Одним из наиболее коварных моментов для государства является неэффективность военно-промышленного сектора. Особенно явно это видно на примере первой сверхдержавы в мире. Тем не менее текущие проблемы с F-35 и неудачными перехватами ракет системами ПРО являются хорошей демонстрацией того, как неэффективность военного сектора США выросла до тревожных уровней.
Основная причина этих проблем связана с огромным военно-промышленным комплексом, в котором прямо или косвенно задействованы сотни тысяч американцев. Нездоровый состав этого конгломерата власти часто использует "вращающуюся дверь" с участием политиков и членов совета директоров крупных компаний-производителей оружия. Эта ситуация наводит на мысли о коррупции, пишет издание The Strategic Culture Foundation.
Поэтому неудивительно, что Конгресс США все чаще стремится предоставлять пустые чеки для финансирования военных бюджетов, насчитывающих сотни миллиардов долларов.
Второй фактор, отрицательно влияющий на эффективность ВПК, - это пропаганда, которой подвергается вся американская система. Например, аналитические центры, почти все из которых финансируются, прямо или косвенно, военной отраслью или иностранными правительствами (особенно Катаром, Саудовской Аравией и Израилем). Роль "аналитических центров" заключается в том, чтобы влиять на политиков, создавая общую точку зрения между компонентами глубинного государства.
Проблема возникает в тот момент, когда почти все эксперты и политики, участвующие в работе этих аналитических центров, действующих при поддержке Вашингтона, прибывают из федеральных агентств или отраслей, связанных с военной отраслью, за счет контрактов стоимостью в миллиарды долларов.
Вряд ли, выражая любое несогласие с официальными мнениями по вопросу от России до F-35, политики, эксперты и журналисты согласятся с тем, что Россия представляет собой основную опасность и что программа F-35 лишена критических проблем. Аналитические центры представляют ошибочные суждения, которые подпитывают проблемы и неэффективность, окружающие военно-промышленный комплекс и стратегическое планирование Вашингтона.
Помимо интеллектуальных центров и "вращающихся дверей" с участием членов совета директоров компаний военно-промышленного комплекса и членов конгресса и сената, серьезная проблема касается сроков реализации проектов и современных технологических достижений геополитических противников.
Стоимость таких проектов, как F-35, система ПРО и новый сверхтяжелый авианосец USS Gerald R. Ford, достигла астрономических показателей после десятилетий развития. Ближайшим последствием может стать устаревание этих систем после ввода в эксплуатацию. Особенно если их сравнивать с системами оружия, разработанными или разрабатываемыми такими странами, как Китай и особенно Россия.
Несмотря на то что расходы США не имеют себе равных в мире, составляя примерно половину от общей суммы расходов остальных стран, системы вооружений конкурентов часто стоят меньше, но при этом они более эффективны.
Выживание ВПК неразрывно связано с долларом США и его ролью в мире в качестве резервной валюты. При военных расходах в $700 млрд в год легко получить национальный долг в более чем $21 трлн. Единственный способ обслуживать такой вид долга - это доверие к самому доллару.
Новый бюджет с военным уклоном Дональд Трамп, предлагая свой вариант бюджета, намерен экономить на многих вещах, но не обороне. Бюджет министерства внутренней безопасности увеличит расходы на $3 млрд, бюджет Пентагона расширится на $6 млрд за тот же период.
Бюджет также рассматривает несколько классических бухгалтерских уловок. Он предполагает, что войны в Афганистане и на Ближнем Востоке заставят Конгресс США выделить $593 млрд для дополнительного финансирования войны, которое не будет необходимым, затем конгресс будет утверждать, что эту сумму не стоит тратить.
Несмотря на то что Трамп предлагает увеличить оборонные расходы, для импульса для более дорогостоящих вооружений потребуется еще один год.
Бюджет Трампа рассчитан на 70 истребителей Lockheed Martin Corp. F-35s и 14 самолетов Boeing Co. F / A-18E / F - те же показатели, запланированные администрацией Обамы в 2018 финансовом году. Трамп пообещал увеличить флот ВМС до 350 кораблей с 275, которые доступны сегодня. ВМС заявили, что в 2018 финансовом году потребуется 12 новых судов.
Причина, по которой казначейские облигации США считаются безопасным и отличным способом для иностранного инвестора диверсифицировать долгосрочные активы, несмотря на долг в $21 трлн, объясняется доверием к США и доллару в качестве резервной валюты.
Доллар, являющийся основной мировой резервной валютой, используется иностранными странами для оплаты товаров, а также для торговли. Так же как ВПК заявляет об опасности и угрозах с помощью пропаганды, что приводит к огромным инвестициям в ненужные и устаревшие системы вооружения, доллар также "печатается" ФРС без страха перед девальвацией или инфляционным риском, предоставляя Вашингтону практически неограниченные средства для оборонных бюджетов и способности проводить огромные разрушительные войны.
Если взять две войны только в Ираке и Афганистане и добавить к ним стоимость F-35, получится сумма в более $7 трлн. Непостижимая сумма, которая в то же время показывает, как глобальная экономическая система служит американскому военному империализму.
В ответ на эту дисфункциональную систему мы видим диаметрально противоположную ситуацию в России. С бюджетом, который составляет одну десятую часть расходов США, но который позволяет идти в ногу с самой мощной военной машиной в мире, Москве пришлось оптимизировать затраты для получения максимально возможной выгоды от систем вооружения. Это привело к гораздо более логичному управлению российским военным аппаратом.
Россия сократит расходы на оборону до 2,7-2,8% ВВПВ ближайшие три года Россия сократит расходы на оборону до 2,7-2,8% ВВП, заявил президент Владимир Путин в интервью американскому кинорежиссеру Оливеру Стоуну.
"Армия должна быть компактной, но современной и эффективной. Но мы и так тратим достаточно много, эти расходы достигли в прошлом году трех с лишним процентов. Это для нас и так много", - отметил Путин и добавил, что расходы "постепенно вернутся к показателям 2,7-2,8% в ближайшие три года".
При этом Путин выразил мнение, что совершенствование противоракетной системы США подстегивает гонку вооружений.
"США активно совершенствуют и обсуждают противоракетные системы. Есть ли основания полагать, что у них наметился своего рода технологический прорыв, своего рода преимущество первого удара?" - спросил Стоун Путина. "Пока нет, но это возможно. И Россия должна это учитывать", - ответил Путин.
США делают это "именно с целью создать такой зонтик для себя". "Это подстегивает гонку вооружений. Это очевидный факт. Возникают дополнительные подозрения взаимные", - подчеркнул Путин.
Наблюдая за важнейшими американскими технологическими достижениями (самолеты пятого поколения, такие как F-35, новые авианосцы), легко выявить две асимметричные стратегии Москвы: одну оборонительную и другую наступательную.
При оборонительной стратегии на каждую американскую акцию есть соответствующий ответ России. F-35 и истребители пятого поколения становятся легкими мишенями благодаря сложным системам, таким как S-400, будущая S-500 и новейшая радарная технология. Gerald Ford становится легкой мишенью, если будет атакован российской сверхзвуковой ракетой "Циркон" (готовой к вводу в производство в 2018 г.). C-500 также смогут перехватывать любые виды МБР, направленные на территорию России, тем самым прекрасно защищая воздушное пространство над Россией.
Макет комплекса 3К-22 Циркон/Циркон-С, ракета 3М-22 Что касается наступательной стратегии, то возможности Москвы еще более впечатляют. Особое внимание должно быть уделено наиболее эффективной системе РС-28, более известной как "Сармат" - ядерная ракета, способная модифицировать собственную траекторию при спуске, ускорять или замедлять скорость движения, благодаря чему становится неуловимой для перехвата американскими системами ПРО.
Считается, что одна ракета "Сармат" способна просто испепелить район размером со штат Техас или Францию.
Другие программы, связанных с разработкой самолетов пятого поколения или самолетов-бомбардировщиков, замедлились, чтобы облегчить модернизацию воздушных судов, таких как Су-34 и Ту-160. Такой выбор возможен только за счет военно-промышленного комплекса, который преследует стратегию развития страны, а не обогащения коррумпированных акционеров или политиков.
Наконец, сочетание, способное обеспечить защиту или атаку, безусловно, подразумевает киберпространство и, в более общем плане, электронную войну. Об этих системах мир мало что знает. Это секреты, ревностно охраняемые Министерством обороны России. Но из того, что пишут многие эксперты, можно сделать вывод, что Москва может намного опережать своих американских коллег в этой области.
Не будет преувеличением сказать, что технологический разрыв между Россией и США преодолевается необходимостью Москвы эффективно оптимизировать ключевые системы вооружений. Главная проблема для США связана с поддержанием статуса военной сверхдержавы.
Продолжающийся выпуск облигаций, использование доллара в качестве основной резервной валюты провоцируют опасные последствия, которые позволяют США печатать неограниченные суммы денег, поэтому они могут вкладывать невероятные суммы в устаревшие и уязвимые системы вооружения.
Разбазаривание сотен миллиардов долларов в течение двух десятилетий, за которое никто и никогда не будет привлечен к ответственности, нанесло огромный ущерб надежности и эффективности большинства передовых американских военных систем и тех, которые еще в процессе разработки.
Военно-промышленный комплекс продолжает тратить большие суммы денег налогоплательщиков, не показывая при этом конкретных ощутимых результатов. Десятки неудачных проектов стоимостью в десятки миллиардов долларов в конечном итоге позволили конкурентам сократить разрыв с США.
Открывается новая эра, где США больше не будут обладать военным и техническим превосходством над своими геополитическими противниками во всех областях. Это, безусловно, будет иметь последствия для нынешней и будущей стратегии Вашингтона, возможно, удерживая США от дальнейшего участия в неудачной политике, в результате которой полностью уничтожаются страны и гибнут миллионы мирных жителей.