VIP-версия нового российского пассажирского самолета МС-21 появится в 2022 г., заявил президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов.
"VIP-версия должна появиться после двух-трех лет коммерческой эксплуатации. Машина должна быть вычищена от детских болезней. Она [VIP-версия] планируется безусловно. Разговоры идут", - отметил Рубцов.
Пока компания испытывает только один МС-21-300.
Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.
Цена в VIP-исполнении может удвоиться в зависимости от пожеланий заказчика.
Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.
Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.
Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 "Объединенной двигателестроительной корпорации" (Россия).
МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот".
МС-21 разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, "Иркут" входит в ОАК). "Иркут" массово будет выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест).
Пока компания готовит к серийному производству только самолет МС-21-300: в конце мая он совершил первый полет. Первые поставки самолета намечены на 2018 г.
В 2010 г. ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.