Российские инвесторы рассматривают возможность создания новой авиакомпании-лоукостера с иностранным участием, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.
В связи с этим прошли консультации с несколькими крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, включая малайзийскую Air Asia, венгерскую Wizz Air, турецкую Pegasus и т. д. В частности, обсуждалось создание СП. Кроме того, стартовые переговоры велись с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), рассказали источники издания.
По словам одного из собеседников "Ъ", РФПИ был приглашен к участию, но решений об инвестировании пока не принимал. "Переговоры на начальном этапе, акционерные и юридические вопросы также в стадии проработки", - говорит источник издания.
Новый перевозчик, вероятно, будет создан на базе российской авиакомпании, уже имеющей сертификат эксплуатанта. Участники проекта рассматривают возможность полетов лоукостера из крупных региональных аэропортов, например из петербургского "Пулково".
"Это позволило бы развивать маршрутную сеть в регионах, минуя Москву, и удовлетворять местный спрос на дешевые авиаперевозки, которые пока предлагаются в очень ограниченном объеме", - сказал один из источников "Ъ". Отметим, что переговоры о новом лоукостере идут на фоне резкого роста авиаперевозок в РФ: за январь--апрель они выросли на 20,8% до 27,1 млн человек.
Как сообщали "Вести.Экономика", авиакомпании РФ за январь-март увеличили перевозки пассажиров на 19,4% до 19,7 млн человек, в марте - на 19,5% до 6,96 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В России в 2009 г. уже был создан лоукостер с зарубежным участием - "Авианова". Инвестгруппа А1 (входит в "Альфа-групп") контролировала 51% лоукостера, американский фонд Indigo Partners - 49%. Перевозчик предлагал самые низкие на рынке цены, однако в октябре 2011 г. прекратил деятельность из-за долгов. Единственный действующий на данный момент лоукостер "Победа" был создан "Аэрофлотом" в 2014 г.