Компания Panasonic может стать партнером Tesla при строительстве завода в Китае. Об этом на ежегодной конференции заявил президент концерна Казухиро Цуга, сообщает Reuters. Однако часть руководства Panasonic выражают опасения относительно новых инвестиций вместе с Tesla.
Ожидается, что Tesla и Panasonic будут строить новый завод в Китае, где они под одной крышей будут делать автомобили и литий-ионные аккумуляторные батареи. Подобное соглашение действует в рамках проекта Гигафабрики в Неваде, где японцы делают базовые элементы питания, а Tesla собирает из них батареи для своей самой массовой модели — Model 3. Одно это позволит Panasonic до конца текущего финансового года увеличить прибыль на 11,7%. "Tesla в ближайшем будущем может начать производство в Китае и мы, возможно, объединим усилия", - заявил президент концерна Panasonic Казухиро Цуга.
В Китае долгое время существовал запрет на строительство полностью иностранных автомобильных заводов — разрешалось лишь создавать СП с местными партнерами, при этом пошлины на ввоз импортных машин очень высокие. Однако под нажимом администрации действующего президента США Дональда Трампа китайцы пошли на уступки и первыми разрешили строить в своей стране заводы по выпуску именно электрокаров.
Впрочем, как сообщает Nikkei Asian Review, несколько человек из числа руководства Panasonic говорят, что еще ничего точно не решено. Задержка поставок электрокаров и "производственный ад", в котором сейчас находится Tesla, вкупе с всё растущим числом обещаний волнует как инвесторов, так и партнеров.
Задержка выпуска Model 3 лишила Panasonic порядка 20 млрд. йен (около $183 млн) операционной прибыли за финансовый год, закончившийся 31 марта, говорится в отчете. Анонимные топ-менеджеры Panasonic также выразили озабоченность относительно того, как Илон Маск общается с финансистами Уолл-стрит.
Глава Tesla во время конференц-звонка с инвесторами отказался отвечать на вопросы о капитализации компании и планах поставок Model 3, назвав их "глупыми", "скучными" и "не крутыми". Зато ранее в своем аккаунте в Twitter Маск сообщил, что разрабатывает дракона-киборга. Похоже, что для отвлечения внимания общественности от проблем с производством Tesla Model 3 все средства хороши.
Выпуск батарей и компонентов для электромобилей — значительно выгоднее производства потребительской электроники, считают в Panasonic. Именно поэтому компания будет постепенно переориентироваться с розничного рынка на поставки крупным заказчикам. К марту 2022 года выручка от автомобильного направления Panasonic удвоится.
Tesla обещает принять окончательное решение и начать строить завод в Китае до конца 2018 года. Ожидается, что он заработает уже через год и станет выпускать компактный кроссовер Model Y.