Три маркетплейса финансовых услуг готовятся к запуску в России, в том числе нишевые, рассказал первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов, выступая на форуме Finopolis.
"Сейчас три маркетплейса готовятся, и они могут быть нишевыми, могут конкурировать друг с другом", - сообщил он. "Один Московская биржа делает, есть еще два других... Они нишевые - один для ПИФов, второй для других услуг. Речь идет о финансовом рынке", - пояснил он журналистам в кулуарах форума, отвечая на вопрос, о каких трех маркетплейсах идет речь.
"Мы, хотя и взаимодействуем плотно с участниками рынка, считаем себя регулятором и создаем среду, в которой должна быть нормальная конкурентная борьба. Для нас минимальный набор, который мы хотели бы вынести на рынок, - это ОСАГО, государственные ценные бумаги, вклады, возможно, инвестиционные продукты. Дальше рынок сам будет решать, что еще поместить на этот маркетплейс, возможно, на нем будут продаваться не только финансовые продукты", - отметил он также, выступая на форуме.
"Конкуренция всегда хорошо, и выиграет тот, кто сможет быть эффективней, сможет предложить лучший клиентский путь в условиях единой защиты потребителя. Но это создает определенные трудности, потому что взаимодействие с машиной должно создать другие правила идентификации клиента с точки зрения его риск-профиля и предложения ему правильного набора услуг", - добавил Швецов.
Накануне председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что законопроект, создающий правовую основу для финансового маркетплейса, может быть внесен на рассмотрение в Думу уже в течение месяца и принят в короткие сроки.
По словам Швецова, в соответствующий закон заложено, что агент, который продает потребителю финансовый продукт, произведенный не им самим, будет нести за продажу ровно такую же ответственность, как если бы этот продукт продавала сама финансовая организация, которая этот продукт производит.