"Вести.Экономика"Китайский сегмент интернета занимает значительную долю на мировом рынке. Появляется все больше китайских компаний, которые работают в области электронной торговли, образования и искусственного интеллекта.
Эксперты консалтингового агентства iiMedia Research составили список самых дорогостоящий интернет-компаний Китая.
Ниже мы расскажем о 10 самых дорогих интернет-компаниях Китая.
10. Meituan Dianping
Стоимость: 250 млрд юанейMeituan Dianping базируется в Пекине, о компании мало кто знает за пределами Китая. Meituan Dianping занимается доставкой готовой еды и выполнением услуг на заказ (например, мойка машины на парковке), продает продукты и билеты в кино и предлагает скидки на совместные покупки.
Компания была основана в 2015 г. путем слияния сервисов Meituan и Dianping, тогда объединенную структуру оценили в $15 млрд. По собственным данным, сервис сотрудничает с 5 млн продавцами товаров и услуг, его аудитория составляет 280 млн пользователей в год.
9. 360 Security Technology Inc
Стоимость: 255.4 млрд юанейКомпания является ведущей компанией в Китае по числу пользователей в области разработок для Интернета и мобильных платформ.
Она предоставляет комплексные, эффективные и удобные продукты для безопасности Интернета и мобильных устройств.
8. Xiaomi
Стоимость: 306.9 млрд юанейXiaomi Corporation — китайская компания, основанная Лэй Цзюнем в 2010 г. С 2018 г. является публичной.
Основной деятельностью компании является производство смартфонов.
Встречаются модели разных ценовых категорий — от бюджетных решений до флагманов.
25 октября 2018 г. Xiaomi анонсировала свой первый смартфон-слайдер Mi Mix 3 с выдвижной камерой и 10 ГБ ОЗУ.
7. Didi Chuxing
Стоимость: 320 млрд юанейКитайский конкурент Uber смог превысить показатели последнего в США и достичь 20 млн поездок в день в Китае.
Предлагая не только сервис такси, но и прокат авто, транспорт класса люкс и аренду автомобилей, Didi Chuxing стала одной из самых успешных частных компаний XXI века.
6. JD
Стоимость: 333.8 млрд юанейJD.com — китайская компания, занимающаяся интернет-торговлей и электронной коммерцией, расположенная в г. Пекин.
Является одним из крупнейших торговцев в китайском интернете по модели B2C по объему транзакций.
Международная торговля была начата компанией в октябре 2012 г. с запуском англоязычного веб-сайта.
5. Bytedance
Фото:bytedance.com
Стоимость: 400 млрд юанейКомпания ByteDance была основана в 2012 году в Китае и по сей день занимается разработкой мобильных приложений.
Её основным продуктом считается агрегатор новостных подборок Toutiao с аудиторий в 120 миллионов человек в день.
4. Baidu
Стоимость: 524.2 млрд юанейBaidu — китайская компания, предоставляющая веб-сервисы, основным из которых является поисковая система с таким же названием — лидер среди китайских поисковых систем. Занимает, примерно, 1,5 % глобального рынка поисковиков.
В индексе Байду содержится свыше 740 млн веб-страниц, 80 млн изображений и 10 млн медиафайлов.
В настоящее время выпускает (совместно с немецкими производителями) Baidu Antivirus 2013 Beta.
Антивирусная программа сочетает в себе движок Baidu Antivirus и облачный движок Baidu Cloud Security вместе с антивирусным движком Avira Antivirus для предоставления комплексной защиты от всех видов онлайн-угроз.
3. Ant Financial
Фото:chinadaily.com.cn
Стоимость: 800 млрд юанейВ 2015 г. у Ant Financial было больше 450 млн активных пользователей, при этом 150 млн из них приходилось на аграрные районы КНР. Наиболее популярным сервисом был Alipay, насчитывающий более 400 млн пользователей.
Руководство Ant Financial никогда не скрывало, что стремится начать революцию в отрасли финансовых сервисов, используя веб-технологии.
В 2017 г. Ant Financial продолжила активно расширять свою международную деятельность.
Для азиатского рынка интерес представляет выход компании на рынок мобильных платежей Гонконга. Здесь было запущено платежное приложение AlipayHK.
2. Tencent Holdings Ltd
Стоимость: 3.14 трлн юанейTencent — китайская инвестиционная холдинговая компания, основанная в 1998 г. в городе Шэньчжэнь. Tencent является крупнейшей инвестиционной компанией в мире и одной из крупнейших венчурных компаний.
Дочерние компании Tencent, как в самом Китае, так и в других странах мира, специализируются на различных областях высокотехнологичного бизнеса, в том числе различных интернет-сервисах, разработках в области искусственного интеллекта и электронных развлечений.
Многочисленные сервисы Tencent включают в себя социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры.
Так, Tencent принадлежит наиболее распространенный в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями Tencent QQ и мобильное приложение для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat.
Tencent владеет крупнейшей в Китае и третьей в мире по количеству зарегистрированных пользователей, после Facebook и YouTube, социальной сетью Qzone.
1. Alibaba Group Holding Ltd
Стоимость: 3.16 трлн юанейAlibaba - китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com.
Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля.