Apple занимается разработками систем для машин с технологией беспилотного вождения, сообщил глава корпорации Тим Кук в интервью Bloomberg. "Мы сфокусированы на автономных системах. Мы считаем именно эту технологию очень важной", — сказал Кук.
По словам главы Apple, в корпорации эту технологию рассматривают как главенствующую среди всех проектов в сфере искусственного интеллекта. "Возможно, в этой сфере это один из самых сложных проектов, над которым только можно работать", — сказал он.
Таким образом глава самой дорогой компании в IT-отрасли и в мире дал понять, что непосредственно автомобили Apple делать не собирается. Вместо этого компания видит возможность в будущем диверсифицировать свой бизнес за счет поставок автопроизводителям систем, обеспечивающих машинам возможность передвигаться без участия человека.
"Автономность — это нечто невероятно захватывающее для нас. Посмотрим, куда нас это приведет. С точки зрения продукта мы не говорим, что будем делать, но мы прямо заявляем, что эта технология очень важна", - сказал гендиректор Apple.
Apple ранее официально не подтверждала, что ведет разработку беспилотных автомобилей, но источники в компании указывали на это. Компания начала работать над собственной самоуправляемой машиной в 2014 г., запустив проект Titan, напоминает Bloomberg. Над ним работали более тысячи инженеров, однако осенью 2016 г. издание The New York Times сообщило, что компания решила заморозить проект и уволить часть сотрудников.
В апреле 2017 г. Apple получила разрешение на испытание беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии. Департамент транспортных средств штата выдал компании разрешение на использование трех гибридных автомобилей Lexus RX450h 2015 г. выпуска. Тогда же Bloomberg обратило внимание на появление таких машин с лидарами и без опознавательных знаков.
В документах, отправленных в государственные структуры Калифорнии, разъясняется, как обучить водителей безопасности "в различных условиях автоматизированного вождения". "Беспилотная платформа будет управляться электронным способом (например, джойстиком)",— сообщается в документе. В тексте документов говорится о различных сценариях, которые компания намерена задействовать в ходе испытаний. В частности, при тестах беспилотные машины будут набирать высокую скорость и делать резкие развороты.
Кроме того, софт предусматривает функционал "черного ящика" - возможность записывать и сохранять параметры, которые в случае надобности помогут восстановить картину событий, предшествовавших ДТП. Подробности о работе системы в документах не раскрыты.
В прошлом году в СМИ появилась информация, что Apple разрабатывает самоуправляемый автомобиль. В ноябре купертинцы, видимо, поняли, что эта идея потребует слишком больших затрат, и перебросили около тысячи сотрудников сверхсекретного проекта Titan на другие позиции. По данным Bloomberg, Apple частично расформировала команду, сократив штат подразделения по разработке электрокара на пару сотен человек.
Теперь слухи о том, что команда проекта Titan будет разрабатывать систему автономного вождения, подтвердились. Вероятно, систему купертинцы будут поставлять автопроизводителям-партнерам. Этот план также предполагает возможность для Apple вернуться к разработке автомобиля в будущем. Такой же позиции по отношению к автомобильному рынку придерживается Google. Поисковый гигант не собирается массово выпускать автономные электрокары, разрабатывая только программное обеспечение для них.
В соответствии с калифорнийским законодательством компания должна обучать своих водителей тому, как перенимать управление автомобилем у автоматической системы до допуска их на дороги. Водители Apple должны будут пройти семь тестов (получение контроля над транспортным средством при затрудненных разворотах, внезапное ускорение, резкое торможение и другие), причем на каждое испытание будет дано два практических и три теоретических теста.