InvestFuture

Tesla: зачем Маску арабские инвестиции?

Прочитали: 1178

Сегодня Илон Маск на официальной странице своей компании подтвердил желание перевести Tesla из категории публичных в частные. Уже почти два года, как деньги для этого предлагает дать Фонд национального благосостояния Саудовской Аравии. В ситуации разбирался Владимир Капустянский, начальник отдела инвестиционного консультирования КИТ Финанс Брокер.

Компания Tesla - опять на гребне информационной волны. Твит одного из основателей компании Илона Маска подстегнул котировки до своих исторических максимумом. Сообщения о том, что производитель электрокаров может стать частой компанией после 8 летней истории торгов на бирже, взорвали рынок. Указанная цена в твите в $420 была с 20% премией к закрытию. Этого стало достаточно для того, чтобы спекулянты разогнали котировки до $379,57

Была ли в этом шаге манипуляция или защита интересов, еще предстоит разобраться регулирующим органам, которые обратились с соответствующим запросом к Маску. Некоторые акционеры поспешили в суд с исками. Нас же интересует, почему у одной из прогрессивных и экологичных идей передвижения человека за счет энергии батарей такой тернистый путь к вершине, и чем это может закончится?

С финансовой точки зрения Tesla - это большой техно-стартап, который генерирует пока только убытки. По итогам 2017 г. был зафиксирован минус -$1,9 млрд., что в три раза превышает аналогичный показатель 2016 г. За 6 месяцев 2018 г. сохранилась данная тенденция, убыток составил -$1,4 млрд. В тоже время, есть положительная динамика по выручке и производству. Компания смогла выйти на 7 тыс. машин в неделю, за первое полугодие выпустить 87 833 автомобиля, что в 1,7 раза выше чем в 2017 г. Выручка достигла $5,69 за 6 месяцев 2018 г. Tesla продолжает активно ввести разработки и на эти цели в 2018 г. уже израсходовала $753 млн.

Развитие бизнеса идет за счет акционерного и долгового капитала. Строительство концептуальных машин - затратное занятие. Совокупный долг сейчас составляет $10,2 млрд, что в 4 раза превосходит показатель 2014 г. И это достаточно критичное значение при текущем уровне EBITDA. По планам все должно выйти в положительный тренд в 2020 г. Есть мнение, что не весь заемный капитал направляется в бизнес, а идет смежное финансирование проектов Маска. Tesla - хороший бренд для привлечения инвестиций.

По капитализации Tesla сейчас с $64 млрд обогнала таких гигантов, как General Motors Company ($53,13 млрд) и Ford Motor Company ($40 млрд). Сами мировые концерны тоже инвестируют в электротехнологии, но их успехи - больше в комбинированных системах.

Именно здесь таится подводный камень.

По мнению акул фондового рынка, компания переоценена. Идет активное давление. Мало можно найти такие акции, у которых бы такой высокий показатель коротких позиций. Согласно последним данным 20,5% бумаг Tesla находятся в "шорте". Сговор или холодный расчет, но факт налицо. Участники относятся к этому проекту как к венчурной идее и целенаправленно ведут борьбу на понижение.

Количество критических постов в сетях значительно превосходит положительные. Любой инфоповод выводится на уровень всеобщего обсуждения. Хотя сама по себе компания не выходит за рамки себе подобных. У любого крупного бизнеса бывают скандалы и расследования. Можно вспомнить концерн Volksvagen и разбирательство с уровнем выхлопа. Ходили слухи, что один из бывших работников решил так насолить компании и разослал служебную информацию. Только это - потом, а сейчас - шум и интрига.

Несмотря на это, инвесторы находятся. В числе крупных держателей такие институциональные инвесторы, как Vanguard Group, Fidelity и Blackrock. Однако эти инвесторы исходят из концепции своих ETF, где стратегия подразумевает покупку подобного актива. Примечательным акционером является суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund, который приобрел от 3% до 5%, предположительно сумма сделки могла составить $1,9-3 млрд. Именно его в союзники призывает Илон Маск. Арабы готовы выступить стратегическим инвестором и помочь вывести бумаги с биржи. По заявлению Public Investment Fund фонд тем самым намерен защитить свои инвестиции от колебаний цен на нефть и диверсифицировать линейку.

Данная история схожа с компанией Porshe, когда хедж-фонды также активно топили компанию, но в итоге дефицит бумаг затащил "медведей" наверх. Только здесь цена вопроса выше, и для выкупа бумаг могут понадобиться значительные инвестиции. И если без денег Эр-Рияда это выглядело как манипуляция по средствам социальной сети, теперь все меняется. С таким союзником и нефтедолларами начинается покер с другими ставками.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 44, среднее: 4.48 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Tesla: зачем Маску

Поделитесь с друзьями: