Американский производитель электромобилей Tesla выпустил 11 августа свои первые высокодоходные облигации. Объем размещения облигаций был увеличен на $300 млн от первоначально запланированного и составил $1,8 млрд в связи с высоким спросом.
В минувшую пятницу инвесторы вложили в компанию Tesla $1,8 млрд дополнительных средств в обмен на необеспеченные акции со сроком погашения до 2025 г. Эти деньги компания Илона Маска планирует направить на расширение производства своего нового "народного" электромобиля Model 3 с наиболее доступной ценой в пределах $35 тыс. для базовой комплектации.
Model 3 - третья модель электромобилей для широкого рынка от Tesla. В 2008–2012 гг. компания также продавала спорткар Tesla Roadster за $110 тыс. Model 3 представили в 2016 г. За первую неделю в очередь на покупку машины встало 325 тыс. человек. Компании Илона Маска удалось реализовать около 22 тыс. седанов Model S и кроссоверов Model X за три месяца по конец июня, что примерно на 53% больше, чем годом ранее.
В частности, Tesla поставила клиентам 12 тыс. седанов Model S и 10 тыс. кроссоверов Model X. В апреле-июне компания произвела 25,7 тыс. автомобилей. Поставив около 47 100 автомобилей в первом полугодии, Tesla достигла своей цели продать от 47 тыс. до 50 тыс. автомобилей. Однако квартальные результаты оказались слабее средней оценки в 23 655 единиц согласно четырем аналитикам, опрошенным The Wall Street Journal.
Tesla заявила, что продажи могли быть сильнее, если бы не "серьезный производственный дефицит" аккумуляторных батарей, из-за которого производство до начала июня отставало от спроса в среднем на 40%. "После того как этот вопрос был решен, июньские заказы и поставки достигли высокого уровня и стали одними из лучших в истории Tesla", - указала компания в заявлении.
Изначально Tesla планировала продать необеспеченные 8-летние облигации с купоном 5,35% на сумму $1,5 млрд, но достаточно высокий спрос дал возможность увеличить объемы эмиссии.
Доходность облигаций оказалась ниже средней для кредитного рейтинга Tesla, что является признаком доверия к компании и очередным доказательством высокого спроса инвесторов на корпоративные бонды в период низкой доходности гособлигаций.
Для Tesla это первый выход на рынок "мусорных" облигаций. Инвесторы сейчас испытывают недостаток объектов финансирования с возможностью получения сравнительно высокой отдачи. Число источников гарантированного получения дохода сократилось, что толкает инвесторов на более рискованные вложения.
Сегодня, 14 августа, аналитики Baird повысили целевую цену акций компании Tesla c $368 до $411. Рыночная капитализация Tesla отчасти воодушевляет инвесторов, подразумевая, что стоимость компании намного превышает ее долг, который теперь составляет более $8 млрд. Многие инвесторы полагают, что Tesla вскоре может стать прибыльной, учитывая признаки высокого первоначального спроса на Model 3 и лидирующие позиции компании на рынке электромобилей, который, по мнению некоторых экспертов, является будущим автомобильной промышленности.