InvestFuture

Строительный сектор Турции переживает глубокий кризис

Прочитали: 932

Сотни стоящих в ряд элитных домов с остроконечными башенками в небольшом городке на северо-западе Турции напоминают что-то среднее между миниатюрными французскими замками и сказочными дворцами из диснеевских мультфильмов.

Однако возведенные главным образом для иностранных покупателей виллы стоят пустыми - кошмар для любого инвестора.

Амбициозный проект стал жертвой напряженной геополитической ситуации в регионе и краха турецкой строительной отрасли, ключевого сектора экономики страны. После длительного периода стремительного роста, экономика Турции в III квартале сократилась на 1,1% и, по всей видимости, в 2019 г., согласно прогнозам экономистов, войдет в рецессию.

В стране высокая инфляция, а в августе разразился валютный кризис. Лира потеряла 28% своей стоимости по отношению к доллару в 2018 г. и рынок по-прежнему сомневается в способности правительства Реджепа Тайипа Эрдогана решить основные экономические проблемы.

19 ноября завершилось строительство морской части "Турецкого потока". Всего за полгода по дну Чёрного моря проложили более 900 километров труб. За финальной стыковкой лично наблюдали Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган.

Виллы, расположенные недалеко от города Мудурну (провинция Болу), являются частью проекта “Аль-Бабас” компании Sarot Group и должны напоминать европейскую архитектуру. Но начатое в 2014 г. строительство 732 жилых домов и торгового центра в настоящее время полностью заморожено, поскольку Sarot Group обратилась за защитой от банкротства.

Компания оказалась в трудном положении после того, как большое количество покупателей из Персидского залива не смогли оплатить зарезервированные для них виллы и проект стоимостью в $200 млн оказался в подвешенном состоянии, говорит заместитель главы Sarot Мезхер Ерделен. На данный момент на строительство комплекса потрачено $100 млн.

Каждая вилла стоит от $400 тыс. до $500 тыс. Они были спроектированы с учетом ближневосточного вкуса, говорит архитектор Ялчин Кочачаликоглу.

В то время как обвал цен на нефть больно ударил по клиентам из Персидского залива, Sarot Group пострадала от “негативного влияния резких колебаний стоимости строительства” в Турции, указывает Ерделен. Несмотря на судебную тяжбу по поводу статуса банкротства, компания надеется возобновить проект в октябре 2019 г.

Но ситуация вокруг “Аль-Бабаса” довольна типичная для сегодняшней Турции. Незавершенные и пустующие жилые комплексы разбросаны по всей стране, что свидетельствует о серьезных проблемах, с которыми сталкивается строительный сектор и экономика в целом.

Строительная отрасль была локомотивом турецкой экономики при Эрдогане и с 2003 г. росла выше среднего мирового уровня. Однако в III квартале 2018 г. она сократилась на 5,3% в годовом исчислении.

“Три из четырех компаний, ищущих защиты от кредиторов или объявивших банкротство, являются строительными компаниями”, - говорит профессор Измирского университета экономики Альпер Думан. По его мнению все указывает на строительный пузырь, который может лопнуть в любой момент.

В середине декабря министр торговли Рухсар Пеккан заявил, что с марта 2018 г. 846 компаний подали заявку на защиту от банкротства. Однако оппозиционная газета Sozcu утверждает, что их более 3 тыс.

Индекс доверия в строительстве Турецкого статистического института (TurkStat) упал в декабре на 2,1%, до 55,4 пункта. Все что ниже 100 пунктов указывает на пессимистичный прогноз.

Тем не менее, аналитик рынка недвижимости Турции Керим Ален Бертран с оптимизмом смотрит в будущее, отчасти из-за демографического бума в стране. Средний возраст населения Турции в 2017 г. составил 31,7 года, по сравнению с 42,8 года в Европейском Союзе.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.51 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Строительный сектор

Поделитесь с друзьями: