Модифицированный Sukhoi Superjet-100 пройдет сертификацию в 2018 г. для полетов из аэропорта London City в центре Лондона, заявил президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Александр Рубцов.
"Мы рассчитываем до конца года получить сертификат на выполнение посадок на полосу 1200-1300 м. Это необходимо для оперирования в London City", - отметил Рубцов на выставке Singapore Air Show-2018.
Ирландская авиакомпания CityJet намерена использовать Sukhoi Superjet-100 на рейсах из London City и попросила доработать лайнер, сообщали ранее "Вести. Экономика".
В октябре 2015 г. ГСС подписала с ирландской авиакомпанией CityJet соглашение на поставку 15 SSJ100 с опционом еще на 10 самолетов. "Согласно контрактной цене самолета стоимость соглашения превышает $1 млрд, включая опции и предоставляемые услуги. Начало поставок запланировано на I квартал 2016 г.", - сообщила тогда ГСС.
Базовой версии SSJ-100 необходима взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 1800-2000 м: для взлета - длинной 1425 м, для посадки - 1760 м.
SSJ-100 модифицировали, и теперь ему нужна ВПП меньшей длины.
Были улучшены взлетно-посадочные характеристики самолета за счет специальных законцовок крыла.
"Сейчас самолет с законцовками проходит испытания. Первый такой самолет ГСС представил сегодня на авиасалоне в Сингапуре. Кроме того, законцовки должны снизить расход топлива на 2,8-3%", - отметил Рубцов.
ГСС предложит "Аэрофлоту" оснастить законцовками все 50 самолетов Sukhoi Superjet-100 из парка крупнейшей российской авиакомпании.
Как сообщали "Вести.Экономика", в июне 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам, "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и авиакомпаниям принять меры по повышению исправности и увеличению налета самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) до мирового уровня.
ГСС основано в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании - ПАО "Сухой" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% - у World's Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).