Российский поисковик превзошел Google в сегменте поиска на мобильных устройствах на базе Android в России.
С 13 по 19 августа доля запросов в "Яндексе" с мобильных устройств, работающих на операционной платформе Android, составила 49,35%, а Google - 49,28%, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на "Яндекс. Радар".
Издание отмечает, что 2 года назад ситуация явно отличалась от нынешней. В августа 2016 г. на долю "Яндекса" на устройствах Android приходилось 38,2%, а на Google - 60,1%. В аналогичный период в 2017 г. соотношение уже было 42,7% к 56%.
С августа 2017 г. в новой версии Google Chrome на мобильных устройствах в России пользователям предлагается выбрать поисковик по умолчанию: "Яндекс", Mail.ru или Google. Тогда в "Яндексе" подтвердили "Коммерсанту", что рост запросов обусловлен именно выполнением американским IT-гигантом условий мирового соглашения с ФАС.
Кроме того, как отмечают эксперты, российская компания явно выиграла от предустановки сервисов на мобильных устройствах, запуска улучшенного поискового алгоритма "Королев" и голосового виртуального помощника "Алиса".