InvestFuture

СМИ умеют предсказывать экономику лучше индикаторов

Прочитали: 822

Москва, 12 апреля. Текстовый анализ заметок и редакционных статей об экономике можно тщательно изучить, чтобы отслеживать текущие экономические условия довольно хорошо, причем настолько хорошо, что они часто превосходят показатели потребительских настроений в качестве инструмента прогнозирования, согласно исследованию специалистов Федерального резервного банка (ФРБ) Сан-Франциско.

Исследователи ФРБ Сан-Франциско Адам Хейл Шапиро и Дэниел Уилсон вместе с соавтором Морицом Сюдхофом придумали методику отслеживания экономических настроений в газетных статьях на основе текстового анализа.

Исследователи применили этот метод к финансовым новостям, опубликованным в период с января 1980 года по апрель 2015 года, и в большинстве случаев индексы настроений в новостях оказались более точными при прогнозировании экономической активности, чем потребительские настроения в точном сопоставлении.

"Эти методы анализа настроений в тексте имеют большие перспективы для улучшения нашего понимания потрясений настроений в новостях и того, как они влияют на экономику", - пишут они.

Исследователи обнаружили, что индексы настроений в новостях сильно коррелируют с современными ключевыми экономическими переменными. Кроме того, новостные настроения обладают значительными полномочиями для прогнозирования этих переменных до 12 месяцев вперед.

Для большинства этих переменных индексы аналитиков ФРБ Сан-Франциско обладают большей прогностической силой, чем иные исследования. Для некоторых экономических результатов меры оценки новостей могут также значительно повысить прогнозирующую способность даже после включения стандартных мер, основанных на опросах.

В исследовании указывается, что то, как люди воспринимают экономику, можно основывать на официальной статистике, так и на индивидуальных мнениях. Аналогичным образом, экономические прогнозисты полагаются на модели, которые включают как "жесткую", так и "мягкую" информацию.

Жесткая информация включает объективные и непосредственно поддающиеся количественной оценке меры, такие как выпуск продукции и занятость, в то время как мягкая информация включает в себя более субъективные меры, такие как опросы домашних хозяйств или предприятий, которые спрашивают об отношении и ожиданиях.

Сейчас, как никогда, информация о восприятии обществом рынка труда, ценах, процентных ставках и других экономических условиях легко доступна в цифровом формате в интернете.

В то же время последние достижения в области вычислительных технологий для быстрого анализа больших данных, особенно больших объемов текста, позволили измерить и обобщить восприятие экономических условий таким образом, чтобы это могло быть полезно для лиц, определяющих политику, и аналитиков, пытающихся отслеживать и делать экономические прогнозы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 46, среднее: 4.46 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
СМИ умеют предсказывать

Поделитесь с друзьями: