Рынок интернет-торговли растет, и Сбербанк намерен привлечь онлайн-продавцов к открытию пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в отделениях банка. В нескольких отделениях Сбербанка уже работают постаматы PickPoint.
Размещение постаматов поможет Сбербанку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей и улучшить их финансовые показатели в небольших населенных пунктах, пишет "КоммерсантЪ". В числе партнеров рассматривают онлайн-продавцов, которые не торгуют едой.
Сбербанк уже имеет опыт доставки онлайн-покупок. Операционный директор "Яндекса" Грег Абовский заявил ранее, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка для размещения ПВЗ. Однако Сбербанк не подтвердил поиск интернет-продавцов для использования ими отделений банка.
К концу 2017 г. Сбербанк имел 14,3 тыс. отделений в России, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день.
Для размещения ПВЗ достаточно 5-10 кв. м. Условия работы ПВЗ разнятся: можно платить ставку аренды, процент от оборота или твердую ставку. Собственник помещения, где находится ПВЗ, в среднем получает по 50-100 руб. с одного заказа.
При условии, что 14 тыс. ПВЗ смогут выдавать по 100 заказов в день, Сбербанк может получать до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат.