Причиной может стать перенос в страну серверов и баз данных по бронированию и продаже билетов по России.
По словам генерального директора авиакомпании "Сибирь", входящей в группу S7, реализация планов Минтранса о переносе в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс может привести к прекращению работы российских авиакомпаний.
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на письмо Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну, проблемы коснутся крупнейших игроков рынка, работающих с иностранными провайдерами.
В частности, "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 - со швейцарской SITA (в этом году компания начала переходить на Amadeus), "Уральские авиалинии" работают с испанской Amadeus. Четвертый крупнейший игрок Utair, а также большинство других российских компаний работают с отечественной системой "Сирена-трэвел". Исключения составляют только "Победа", сотрудничающая с американской Navitair, и "Азимут", работающий с Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной "Ростехом" совместно с аэропортом "Внуково".
Ссылаясь на письмо Объедкова, "Ведомости" пишут о том, что российские провайдеры не отвечают требованиям крупнейших авиакомпаний. В частности, отечественные системы не имеют необходимого функционала для обеспечения работы компаний, входящих в международные альянсы. Это касается, в частности, "Аэрофлота" и S7, входящих в глобальные авиаальянсы Sky Team и One World соответственно. При этом, как отмечает издание, со ссылкой на менеджеров "Сирена-трэвел" и НСБ, российские системы можно будет доработать в течение года, если будет соответствующий заказ.
При этом мировые лидеры Sabre и Amadeus могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в локализацию своих рабочих процессов в России, отмечает издание. Хотя один из собеседников газеты сообщил о том, что испанский провайдер рассматривает такую возможность.
В письме, оказавшемся в распоряжении издания, Владимир Объедков говорит о том, что из-за переноса серверов в Россию будет невозможно взаимодействовать с партнерами по альянсу One World. Потери одной только S7 из-за того, что иностранные компании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы авиакомпании, могут составить не менее 5 млрд руб. в год.
После того как в июне авиакомпания S7 испытала трудности с регистрацией пассажиров из-за глобального сбоя системы SITA, предоставляющей IT-услуги перевозчикам, руководитель Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить переход на использование российских автоматизированных систем бронирования билетов.
Российский Минтранс подготовил проект требований к новой системе онлайн-бронирования авиабилетов. Он предусматривает перенос с 1 января 2020 г. серверов и баз данных, обеспечивающих бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, в Россию. При этом провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.
Провайдеры инвенторных систем получают плату за бронирование каждого сегмента. В России она составляет примерно 100 руб. за сегмент. При этом объем российского рынка инвенторных систем оценивается примерно в 10 млрд руб.