Сбербанк за два последних года зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников, заявил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.
Наибольшее количество звонков мошенников поступает с номеров, принадлежащих "Билайну".
Популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка остаются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также "опросы от имени банка".
По его словам, за три года социальная инженерия "фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение" (цитата "Коммерсантъ").
"В 2018 г. зарождается новый тренд - тренд со звонками от имени службы безопасности. Жалоб клиентов на такие звонки у нас в 2017 г. было всего 160 тыс., а в 2019 г. таких обращений мы зафиксировали почти 2,5 млн. Нужно понимать, что это только те клиенты, которые пожаловались в банк, а есть еще значительная доля клиентов, которая в банк не обратилась", - заявил Велигодский, выступая на Международном форуме по борьбе с компьютерным мошенничеством Antifraud Russia.
По его словам, что в прошлом году мошенники начали активно использовать схему, при которой клиент самостоятельно переводит средства мошеннику, чтобы системы антифрода (мониторинга и предотвращения мошенничества) банков были менее эффективными.
В 2019 г. перед банками встали новые вызовы в плане кибербезопасности. "Во-первых, это звонки с подменой телефона, это анонимайзеры, это колл-центры, которые размещены как в России, так и на территориях близлежащих государств, это переадресация вызовов на телефонах клиентов и удаленное управление, которое мошенники ставят на телефон жертвы", - пояснил Велигодский.
Всего в текущем году Сбербанк зафиксировал 170 тыс. уникальных телефонов злоумышленников. При этом их можно разделить на две группы - городские и мобильные. "Причем в этом году число городских телефонов существенно выше, чем мобильных. Наше объяснение этого, что мошенники имитируют службу безопасности и используют городские телефоны, как правило, московского региона", - пояснил он (цитата РИА "Новости").